Тим Бернерс-Ли: Основные проблемы глобальной сети интернет

Основные проблемы глобальной сети12 марта интернет отпраздновал свое 28-летие. В этот день основатель и изобретатель всемирной паутины Тим Бернерс-Ли выступил с обращением к мировому сообществу, в котором рассказал о том, как развивалась сеть, и что нам всем нужно сделать, чтобы она стала той платформой, одинаково полезной для всех людей, о которой он мечтал. Вот текст его обращения:

Сегодня исполняется 28 лет с тех пор, как я представил свое исходное предложение по созданию всемирной паутины. Я представлял себе ее как открытую платформу, которая позволит всем, где бы они ни находились, делиться информацией, получать доступ к широкому спектру возможностей и сотрудничать, преодолевая географические и культурные границы. Во многих отношениях, сеть соответствует этому видению, хотя за то, чтобы она оставалась открытой, приходилось постоянно бороться. Но в последние 12 месяцев я с нарастающим беспокойством наблюдаю за термя новыми тенденциями, с которыми, я считаю, мы должны бороться, чтобы сеть могла реализовать свой истинный потенциал – быть инструментом, который служит всему человечеству.

Мы утратили контроль над нашими персональными данными

В настоящее время, бизнес-модель многих сайтов предполагает предоставление бесплатного контента в обмен на персональные данные. Многие из нас соглашаются на это, пусть даже путем приема длинных и запутанных «условий использования». Самое главное, что мы не возражаем против сбора определенной информации в обмен на бесплатные услуги. Но мы упускаем из вида одну хитрость. Поскольку наши данные попадают в частные хранилища, которые находятся вне поля нашего зрения, мы теряем ряд возможностей, которые имели бы, если бы могли напрямую контролировать эти данные и выбирать, когда и с кем ими делиться. Более того, у нас зачастую нет возможности сообщить компании, какими данными мы не хотели бы делиться, особенно с третьими лицами, но вышеупомянутые «условия использования» предусматривают принцип «все или ничего».

Такой повсеместный сбор компаниями данных имеет и другие последствия. Посредством сотрудничества с компаниями (или их принуждения к сотрудничеству), правительства тоже начинают все больше контролировать наши действия онлайн и принимают законы, попирающие наше право на конфиденциальность. В условиях репрессивных режимов, потенциальный вред очевиден – можно арестовывать или убивать блоггеров и держать под постоянным контролем оппонентов. Но даже в тех странах, где, как считается, правительства действуют в интересах своих граждан, постоянный контроль за всеми просто заходит слишком далеко. Это оказывает сковывающий эффект на свободу слова и не позволяет использовать сеть как пространство для изучения важных тем.

В сети очень легко распространять ложную информацию

Сегодня, большинство людей получают новости и информацию из интернета, используя несколько социальных сетей и поисковые системы. Такие сайты зарабатывают, когда мы нажимаем на ссылки, которые нам показывают. А они выбирают то, что нам показывать, основываясь на алгоритмах, черпающих информацию из наших персональных данных, которые они постоянно собирают. В результате, эти сайты предоставляют нам контент, который, по их мнению, заставит нас «кликать». Таким образом, та неправдивая информация и ложные новости, которые призваны удивлять, поражать или взывать к нашим предубеждениям, распространяются с бешеной скоростью. Благодаря использованию теории анализа и обработки данных армией роботов, люди с недобрыми намерениями могут манипулировать этой системой с целью распространения неправдивой информации ради достижения финансовой или политической выгоды.

Политическая онлайн-реклама должна быть прозрачной и понятной

политическая рекламаПолитическая онлайн-реклама быстро превратилась в сложную индустрию. Тот факт, что большинство людей черпают информацию всего из нескольких платформ, а постоянно усложняющиеся алгоритмы имеют доступ к обширным массивам персональных данных, означает, что политические кампании сейчас могут создавать индивидуальную рекламу, направленную непосредственно на пользователя. По данным одного из источников, в ходе президентских выборов 2016 года в США, в Facebook ежедневно задействовалось около 50 000 вариантов рекламы – такую ситуацию практически невозможно контролировать. Есть также предположения, что некоторая политическая реклама, в США и по всему миру, используется неэтичным образом – например, чтобы направлять избирателей на сайты фиктивных новостей или помешать их участию в опросах. Целевая реклама позволяет проводить кампании, которые разным группам населения будут сообщать разные, возможно даже противоречивые, вещи. Разве это демократично?

Заключение

Это сложные проблемы, и решения не будут простыми. Но некоторые пути для прогресса уже понятны. Мы, вместе с веб-компаниями, должны работать над тем, чтобы вернуть людям контроль над их данными. Нужно бороться против принятия правительствами чрезмерно надзирательных законов, в том числе через суды. Нужно противостоять неправдивой информации, стимулируя такие ключевые компании, как Google и Facebook, направлять свои усилия на борьбу с этой проблемой. Нужно повышать прозрачность алгоритмов, чтобы понимать, как принимаются важные решения, влияющие на нашу жизнь. И нужно ликвидировать «мертвые зоны» в регулировании политических онлайн-кампаний.

Хотя я и изобрел интернет, но вы все помогали сделать его таким, каким он является сегодня. Все эти блоги, посты, твиты, фото, видео, приложения, веб-страницы и прочее демонстрируют вклад миллионов из вас, кто строит наше онлайн-сообщество по всему миру. В прошлом году мы наблюдали, как нигерийцы восстали против закона о социальных сетях, который должен был помешать свободно высказываться в интернете. В Камеруне проходили народные возмущения и протесты против закрытия в регионе доступа к интернету. Народы Индии и Евросоюза поддерживают принцип сетевого нейтралитета.

Чтобы построить тот, интернет, который мы сейчас имеем, потребовались наши общие усилия. И теперь в наших силах построить тот интернет, который мы хотим видеть – интернет для всех.

Открыть счет для торговли акциями высокотехнологичных компаний

  • Тим Бернерс-Ли
  • проблемы глобальной сети
  • проблемы интернета
  • контроль над персональными данными
  • ложная информация в сети
  • политическая онлайн-реклама
X

Комментарии (4)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP