Бизнес сегодня: насколько сложно открывать бизнес в России в наши дни?
Начинать что-то новое всегда непросто, особенно это касается своего дела. О российском предпринимательстве за границей можно услышать массу пугающих легенд и домыслов. Здесь и злые чиновники-бюрократы, и рэкетиры, ленивый потребитель, в конце концов, до которого практически невозможно «достучаться». Насколько это все правда и где та черта, которая отделяет истинное положение дел от слухов?
Говоря о «кидалове» и обмане, отметим, что нарваться на это можно не только в России, но и в любой другой стране мира. Это – дело случая или частной безответственности. Идем далее…
Отметим тенденцию к повышению культурности в отношениях между партнерами по бизнесу. Эта тенденция не может не радовать. Дела идут в гору, и у российского рынка есть все шансы в скором времени сравняться с рынками Европы.
В России мало свободных ниш, приходится «изобретать велосипед»!
Утверждение о занятости почти всех свободных бизнес-ниш действительно правдиво. Есть области с невысокой конкуренцией. Этот факт дает шанс любому предпринимателю-новичку открыть свое дело и успешно его продвигать. Многим ИП это кажется куда более выгодным занятием, чем работа по найму, где ты выше своей головы не прыгнешь (оплата зависит от владельца бизнеса).
Но если рассматривать вопрос в обширном плане, то конкуренцию малой или незначительной назвать тяжело. Любой «хлебный» сектор вмещает в себя множество фирм, подобно «резиновой» Москве, в которую едут люди со всех уголков страны. Но стоит не забывать о том, что:
- Мировые тенденции, увы, до российского предпринимательского сектора доходят с огромным опозданием. В качестве примера опишем интернет-стартапы, 70% которых – это копированные идеи зарубежных проектов.
- Россия характеризуется слабой культурой деловых отношений. Сюда можно отнести срывы сроков и «грубое» ведение переговоров. Но это – и преимущество некоторых стартаперов с западным мышлением. Приложив минимум усилий в сфере рекламы и коммуникации с клиентом, можно оказаться у него в фаворите. Очень жаль, что такой подход к бизнесу исповедуют немногие.
- Мало кто понимает, что стоит отъехать от столицы на пару тысяч километров, как тут же появятся новые идеи для создания бизнеса с минимальным количеством конкурентов. Иногда до этой идеи все же додумываются мелкие и средние ИП, за что получают отличное «вознаграждение» - более 10 миллионов рублей оборота (статистика за 2012-2012гг.).
Вопросы бюрократии и налогообложения в сегодняшнем бизнесе
Многие считают, что развивать свое дело в России мешает бюрократия и непосильное налогообложение. Это правда, но отчасти. Гнет бюрократии ощущает на себе любой владелец малого и среднего бизнеса. Но давайте без маразма! Люди каким-то образом, все же, это преодолевают, работают, развивают компании и получают прибыль.
Коснемся налогов. Система налогообложения у нас весьма и весьма усредненная. Некоторые ИП платят всего 6% годовых. Одно условие – если при этом они не имеют работников. Именно поэтому можно сказать так: начинать бизнес в России если не легко и радужно, то уж нормально и вполне по силам, это точно!
Приведем пример. Теперь, чтобы зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, не нужно идти к нотариусу. Просто подаете документы и все дела. Но есть и минус – Центробанк теперь требует у всех старых и новоиспеченных ИП соблюдения кассовой дисциплины.
Бизнес сегодня: глобальные проблемы
- В России очень сложно решать вопросы с объектами недвижимости и участками земли. Вот здесь-то и свирепствует бюрократия с присущим ей взяточничеством. Выражение «рука руку кроет» тут как раз в тему.
- В Трудовом кодексе перевешивают права наемного работника, а права работодателя – дело второстепенное. На Западе такого нет. Все четко и уравновешено. Но… это же Россия, знаете ли!!!!
- Второй пункт мало кто исполняет в полной мере. Опять же: это Россия, народ в большинстве своем темный и не читающий, поэтому права знаю немногие, «качать» их некому да и не на что, ведь любое судопроизводство нынче – процесс финансовый и недешевый. Обычно ущемленный в правах работник ведет себя очень скромно, не доводит дело до общественной огласки.
- Государственные корпорации работают не эффективно. Отдельно выделим «бермудский треугольник» под названием Почта России.
- Какую сферу жизни не возьми, кругом сплошная нестабильность.
Бизнес сегодня: особенности
Наконец-то, мы добрались до них – до особенностей ведения российского бизнеса. Разумеется, подобно терниям и звездам, мы сначала обозначили проблемы бизнеса в России, а уже после четкого понимания вопроса, вплотную подошли к особенностям.
Итак, ТОП-5 особенностей ведения бизнеса в России:
- 1. Дружите с властью, и ваш бизнес пойдет «в гору»! Понятие «дружить с властью» совсем не значит, что нужно поощрять взяточничество и носить в кармане энное количество отката. Нужно попросту уметь поддерживать деловые отношения и быть узнаваемым. Да, да, органы власти должны знать вас в лицо. Актуально это для среднего и крупного бизнеса. До мелких сошек нет никому дела…
- 2. Соблюдение законов при любой ситуации – это еще одна особенность российского бизнеса. Помните, что сделанное в прошлом, может аукнуться в будущем. Даже если вы нарушили закон и пошли вразрез с правилами сегодня, и это сошло вам с рук, дела минувших дней могут «воскреснуть» в будущем и потопить ваш успешный бизнес подобно айсбергу, погубившему Титаник.
- 3. Узнайте, как работает «государственная машина» вашей страны. Проштудируйте опыт ведения бизнеса в вашей сфере на Западе. Перенять чей-то успешный опыт (особенно если он международный) – это половина ВАШЕГО успеха.
- 4. Яркой особенностью русского бизнеса является заключение «договоров без договоров». Вот такой каламбур. Мы привыкли верить на слово и можем пренебречь главным правилом в бизнесе – каждое действие должно сопровождаться юридическим договором. Пусть на вас СЕЙЧАС посмотрят косо, чем ПОТОМ вы пожалеете о своем доверии.
- 5. Русские бизнесмены пренебрегают такими мелочами, как дедлайны (точные сроки выполнения обязательств).