Золотой аукцион – это реализация золота с публичного торга.
Краткая история золотых аукционов
Следует отметить, что практика реализовывать благородный металл на золотых аукционах активно применялась в 70-е годы прошлого века. Например, в 1979 году данным способом была осуществлена 1/3 совокупной реализации золота. Золотые аукционы организовывались Международным валютным фондом, правительствами Индии, Соединенных Штатов и Португалии.
Ямайские договорные соглашения поспособствовали тому, что с 1976 по 1980 год МВФ осуществил продажу золота в количестве 777,6 т на 45 аукционах. Государства, что развивались, с помощью специальных квот на «неконкурентных условиях» (то есть по средней стоимости аукциона) приобрели в этот период 46 т «солнечного» металла.
На аукционах золота объектами операций выступают:
- стандартные слитки;
- золотые сертификаты (то есть документы, которые удостоверяют право их владельца получить конкретное количество «солнечного» металла);
- сувенирные и современные юбилейные монеты;
- проволока, панели;
- старинные монеты.
На золотых аукционах инвесторы приобретают «солнечный» металл в следующих целях:
- для страхования риска инфляционного обесценивания денежных средств;
- для получения высоких дивидендов.
Способы проведения золотого аукциона
Золотой аукцион в зависимости от способа установления цен на вышеуказанный металл может проводиться по:
- классическому методу;
- голландскому методу.
Классический способ, или, другими словами, метод цены заявки состоит в том, что покупатели, которые в своих заявках указали стоимость на золото выше от установленной продавцом, вынуждены платить ту цену, которая отмечена в заявке.
Голландский метод предусматривает установление единой цены продавцом, по которой реализуются все заявки с более высокими ценами.
В 90-х годах прошлого века наметилась тенденция продажи золота центральными банковскими учреждениями ряда государств и МВФ с целью пополнения их валютных резервов.