Современные бизнес-клубы – это не просто сообщества по интересам. Каждый бизнес-клуб объединяет заинтересованных в бизнесе людей, которые могут оказать друг другу посильную помощь и поддержку.
Кто состоит в бизнес-клубах
Бизнес-клубы могут быть закрытыми или открытыми, и от этого напрямую зависит состав участников. Так, в открытый бизнес-клуб может вступить практически любой желающий, который может заплатить вступительный взнос. С закрытыми клубами дело обстоит по-другому: в одних случаях может потребоваться рекомендация других членов, в других необходимо также внести вступительный взнос, но его сумма может составлять несколько десятков тысяч евро. В редких случаях членом закрытого бизнес-клуба может стать только известная медийная личность, при этом состояние такого человека должно также быть достаточно большим.
Но если говорить о среднестатистическом бизнес-клубе, в который вступают не для получения какого-то статуса, а из практических соображений, то членами таких организаций обычно являются:
- Частные предприниматели и собственники бизнеса;
- Бизнес-сообщества, объединяющие представителей нескольких предприятий;
- Представители коммерческих компаний;
- В некоторых случаях – некоммерческие или общественные организации.
Среди членов клуба встречаются не только опытные и богатые бизнесмены, но и начинающие молодые предприниматели, которые приходят в такие сообщества за знаниями и советами от коллег.
Цели бизнес-клубов
Главная цель каждого члена бизнес-клуба – помочь бизнесменам в повышении своей квалификации, приобрести опыт и знания, а также обеспечить общение с единомышленниками, причем такое общение не всегда обязательно сводится к работе. Но в целом общение в рамках бизнес-клуба – это деловые контакты, направленные на установление нужных связей и получение необходимой информации. В связи с этим каждый бизнес-клуб регулярно организует конференции, тренинги, семинары и по возможности – выступления видных деятелей в сфере бизнеса.
Но если цели челнов таких сообществ понятны, то какую выгоду получает от этого бизнес-клуб и его владельцы? Прежде всего, стоит указать, что членство в любом таком клубе – платное. Варьируется только размер ежемесячных взносов. И, несмотря на то, что каждый бизнес клуб – это своеобразная платформа, которая позволяет объединяться представителям одной сферы деятельности, владельцы бизнес-клубов все же имеют с этого определенный доход.
Основные принципы и преимущества
Тем не менее, нельзя обвинять владельцев и организаторов бизнес-клубов в корыстных стремлениях. Каждый бизнес-клуб не только имеет свой устав, но и руководствуется целым сводом принципов.
Трудно сказать, какие из них прописаны в документах, а какие являются негласными, но в целом каждый бизнес-клуб стремиться достичь следующих целей:
- Организация полноценного сообщества единомышленников, которые хотят и могут оказывать друг другу помощь.
- Налаживание контактов между представителями одной бизнес-сферы, помощь в поиске партнеров, заказчиков и клиентов.
- Каждый бизнес-клуб также может стать гарантом сделок и соглашений между двумя лицами или компаниями.
- Свободный поиск связей.
- В некоторых случаях бизнес-клубы также могут заниматься благотворительностью. Например, некоторые московские бизнес-клубы перечисляют до четверти всех членских взносов в детские дома или в благотворительные организации.