Диверсификация продукции

Общее понятие диверсификации продукции

Диверсификация продукции - это увеличение ассортимента произведенных товаров и услуг, перенаправление сбыта на другие сегменты рынка, овладение новыми технологиями производства с целью получения экономических выгод и предупреждения банкротства компаний.

 

Диверсификация продукции представлена как определенная форма борьбы с конкуренцией в условиях современных рыночных отношений. Она проявляется в масштабном производстве одного и того же товара с различными модификациями.

 

Основные типы диверсификации представлены на рис. 1.

 

alt="диверсификация продукции"

 

Согласно этой схеме, существуют 3 вида диверсификации:

 

  • связанная;
  • несвязанная;
  • комбинированная.

 

Связанная диверсификация - это новая сфера функционирования фирмы, которая связана с уже существующими сферами бизнеса.

 

Эта взаимосвязь представлена:

 

  • Производственными отношениями, то есть единая мощность и связь технологии при расширенном ассортименте выгодной продукции;
  • Маркетингом, который применяется при использовании и развитии единой базы контрагентов и условий сбыта продукции (взаимосвязь между рекламными проектами);
  • Менеджментом, поскольку с помощью управленческого аппарата появляется возможность к масштабному и разветвленному производству без значительных преобразований.

 

Несвязанная диверсификация представлена как новая сфера функционирования компании, которая не имеет взаимосвязи с уже существующими сферами.

 

Основные преимущества данного типа диверсификации представлены такими факторами:

 

  • стандартное инвестирование финансовых ресурсов осуществляется только в перспективные сферы бизнеса;
  • формирование хозяйственной деятельности с максимально возможной финансовой отдачей является достаточно приоритетным направлением.

 

Комбинированная диверсификация - объединяет в себе связанную и несвязанную диверсификацию. Такой вид диверсификации считается более распространенным.

 

Её осуществление происходит с помощью таким методов:

 

  • накопление достаточного количества стратегических хозяйственных зон, которые относятся и к связанной, и к несвязанной диверсификации;
  • распределение производственных и административных факторов, развивающихся в условиях связанной диверсификации, между группами несвязанного вида.

 

Очень часто именно диверсификация продукции является вынужденной стратегией для компании. Поскольку с ее помощью предприятия могут полностью изменить стратегические зоны бизнеса и ассортимент их продукции. В таких случаях компании отделяются от изначальной сферы деятельности и переходят на новую.

 

Будьте в курсе всех важных событий United Traders — подписывайтесь на наш телеграм-канал

  • Диверсификация продукции
  • Основные типы диверсификации
  • Связанная диверсификация
  • Несвязанная диверсификация
  • Комбинированная диверсификация.

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP