Конкуренция в открытую

Конкуренция характерна для всех сфер рынка, она прочно вписывается в отношения производителей сходных товаров, а также оказывает прямое воздействие на формирование цен, уровень поддерживаемого качества продукции и обслуживания. Методы отстаивания собственных позиций на рынке могут быть различны, от самосовершенствования и создания имиджа надежной компании, до самых грязных и нечестных «боевых» действий.

 

Конкуренция в открытую – один из самых чистых и прозрачных методов, которые только возможны на рынке. Она предусматривает обмен информацией о производимой продукции и ценовой политике, объемах производства и его издержках.

 

Позитивные черты открытой конкуренции

 позитивные черты открытой конкуренции

 

Механизмы открытой конкуренции создают иллюзию приятельских отношений между предпринимателями. Но, там где делают деньги, друзей и товарищей быть не может. Ни один бизнесмен не выдаст добровольно информацию о том, где он закупает товары и сырье, как создает продукцию и сколько зарабатывает. Тем не менее, конкуренция в открытую имеет ряд позитивных особенностей:

 

• Она позволяет не только обменяться прайсами и сравнить цены, но и привести их к общему знаменателю. Это создает благоприятную среду для покупателей: ввиду отсутствия значительного ценового разброса основным критерием становится качество и личное мнение.

 

• Сравнение оптовых, стартовых цен открывает перспективы самоанализа, выявления издержек производства, увеличивающих себестоимость продукции и их искоренение. На основании информации, полученной в открытой конкуренции, может быть принято решение о модернизации и переоборудовании цехов.

 

• Поддержание отношений между субъектами малого бизнеса позволяет вести поиск наиболее эффективных решений и получить устойчивость на рынке против захлестывающего действия более крупных компаний

 

• Для компаний с самыми низкими затратами на производство продукции конкуренция в открытую открывает перспективы увеличения доходов: цену, которая в разы ниже, чем у других предприятий, всегда можно повысить, а при неизменных расходах это сформирует большую прибыль.

 

Вместе с тем, доверять «открытым» конкурентам можно не всегда. Прозрачность позиций способна сделать бизнес уязвимым. Откровенный демпинг, контрреклама, черный пиар – издержки конкуренции, приносящие немало хлопот, несмотря на ведение с ними активной борьбы на законодательном уровне. Поэтому многие производители по-прежнему стремятся к «закрытости» и отправляют прайсы исключительно после подтверждения статуса потенциального покупателя.

 

Конкуренция в открытую позволяет формировать и удерживать цены на одном уровне, активно устранять недоработки и своевременно принимать решения о модернизации. Но, в виду негативных тенденций, следует тщательно отбирать и фильтровать информацию, которой можно делиться, а которую лучше оставить в тайне.

  • формирование цен
  • конкуренция в открытую
  • преимущества и недостатки конкуренции в открытую
  • раскрытие информации
X

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP