Поддержка бизнеса

Поддержка бизнеса – это стратегический курс государства, направленный на оказание помощи начинающим предпринимателям.


Поддержка бизнеса – комплекс мер и мероприятий, позволяющих представителям малого и среднего бизнеса быстрее адаптироваться в предпринимательской среде, выдерживать налоговую нагрузку, закупать необходимое оборудование и в сжатые сроки начинать производство (оказывать услуги).

структура поддержки бизнеса
Поддержка бизнеса может включать в себя целый спектр услуг – помощь в модернизации производственных мощностей, закупке нового оборудования, получении кредита, обучении и переподготовке кадров и так далее.

 

Поддержка бизнеса, как важный этап развития экономики

 

Малый и средний бизнес активно развивается во многих странах мира. И чем лучше государство заботится о начинающих предпринимателях, тем быстрей развивается экономика страны. Не секрет, что поддержка бизнеса в виде разработки специальных программ, льгот, помощи в получении кредита – все это окупается сторицей и способствует пополнению бюджета в будущем.


Для многих стран малый и средний бизнес - это "двигатель" экономики. Внимание к данному сектору позволяет государству обеспечить занятость населения и регулярное пополнение казны. Более того, по статистике почти 50-60% ВВП – это прибыль от малого и среднего бизнеса, который имеет следующие преимущества:

малый и средний бизнес в экономике страны
1. Повышение конкуренции. Появление большого числа компаний на рынке возрождает соревновательный дух, стимулирует производство, заставляет работать над повышением качества товаров. В условиях «плотного» малого и среднего бизнеса всегда есть место для появления инноваций и подавления существующей монополии.


2. Гибкость и устойчивость. Развитие малого и среднего бизнеса способствует улучшению реакции на изменение конъюнктуры рынка. Это преимущество является наиболее востребованным в условиях современного рынка, когда наблюдается стремительный рост перечня предлагаемых товаров и услуг, а также дифференцирования потребительского спроса.


3. Внедрение коммерческих и технических новшеств. Все представители малого и среднего бизнеса работают в условиях плотной конкуренции. Такая деятельность способствует активному внедрению и реализации идей. К примеру, в бизнесе США почти половина всех новых разработок возникло, благодаря малому предпринимательству.

 

4. Решение проблемы занятости. Развитие малого бизнеса позволяет эффективно решать вопрос с занятостью населения. Особенно это заметно в периоды резких спадов и структурных сдвигов в экономике страны. Даже в тяжелые времена малый и средний бизнес позволяет удерживать занятость на высоком уровне.

 роль малого и среднего бизнеса в экономике

Подведем итог всех плюсов малого и среднего бизнеса для экономики:

 

- быстрое насыщение рынка услугами и товарами;
- снижение влияния монополий;
- мобилизация инициатив предпринимателей;
- высокая окупаемость затрат и результативность;
- внедрение новых технологий;
- появление мелкотоварного производства;
- дополнительные рабочие места.

 

Поддержка бизнеса за границей

 

В США к малому и среднему бизнесу относятся все компании с числом работников до 500 человек. На данный момент на территории страны более семи миллионов таких компаний, на шести из которых работает не более двадцати человек. Кроме стандартного бизнеса, в США работает еще более 18 миллионов индивидуальных несельскохозяйственных компаний.

 

В стране вопросами поддержки начинающих предпринимателей занимается АМБ – администрация по делам малого бизнеса. Филиалы таких организаций находятся во многих городах, что дает возможность поддерживать бизнес на всей территории страны. К основным задачам АМБ можно отнести:


- субсидирование и кредитование малого бизнеса (при этом государство выделяет средства из собственного бюджета);
- оказание помощи в оформлении займа и предоставление гарантий;
- сохранение и развитие конкуренции в сфере малой предпринимательской деятельности;
- помощь в предоставлении информации, обучение, техническая поддержка.

доля малого и среднего бизнеса в экономике
В Канаде к малому и среднему бизнесу относятся компании с числом сотрудников до 500 и прибылью до 50 миллионов долларов. В такой категории работает около миллиона предприятий. Из них ¾ - это торговля и сфера услуг, а ¼ - это производство. В стране действует большое количество программ, позволяющих наладить новичкам свой бизнес без особых затрат.


Большая помощь для начинающих предпринимателей – это низкая стоимость электроэнергии и простота оформления документации (здесь бюрократия минимальна). Кроме этого, в Канаде можно получить неплохую субсидию. Так, в организациях с числом сотрудников от 5 до 99 человек, которые работают на рынке до двух лет, может предоставляться грант на покрытие половины затрат. При этом обязательное условие – объемы продаж бизнеса до 500 тысяч долларов. Непосредственно в Квебеке есть специальные инвестиционные фонды, которые могут оказывать прямую поддержку бизнесу.


В Японии малый бизнес – это 99% всех компаний страны (около семи миллионов предприятий относятся к такой категории). В сфере малого бизнеса занято почти 70% всего трудоспособного населения страны (около 55 миллионов человек). Общее ВВП – более пятидесяти процентов (почти 3 триллиона долларов).


При этом начать свой бизнес в Японии просто. Все, что требуется – зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, что обойдется в сумму около одного доллара. Далее для развития бизнеса можно взять заем в частном банке, почти каждый из которых предлагает льготные кредиты предпринимателям. Процентная ставка при этом составляет около 4-5%.


На сегодня в Японии работает четыре основных центра, которые оказывают помощь новичкам в сфере бизнеса. К таковым можно отнести:


- крупный бизнес;
- государство. Здесь работает достаточно программ, предполагающих предоставление займов и получение налоговых льгот;
- муниципальные органы власти. Они, как правило, предоставляют услуги страхования и кредитные гарантии;
- самостоятельные объединения небольших компаний. При этом стимулирование может производиться на любом этапе роста – как в самом начале, так и в процессе становления бизнеса.

 

Поддержка бизнеса в России

 

Начиная с 2007 года (с выходом федерального закона №209-ФЗ в Российской Федерации) стартовало множество программ поддержки малого и среднего бизнеса. При этом все они направлены на развитие и рост начинающих предпринимателей.

 поддержка бизнеса в России

Субсидии на поддержку бизнеса выдаются на конкурсной основе и распределяются с учетом выделенных бюджетных средств. В среднем уровень софинансировния малой и средней предпринимательской деятельности составляет около 70-75%. К основным программам в помощь малому и среднему бизнесу можно отнести:


- помощь в оформлении лизинга для малых компаний. В этом случае государство берет на себя выплату первоначального взноса на сумму до миллиона рублей. Кроме этого, возможно получение лизинга для модернизации на сумму до десяти миллионов рублей;


- формирование и налаживание работы гарантийных фондов. Задача таких организаций – предоставление гарантий банкам при оформлении займа начинающим предпринимателям;


- поддержка бизнеса путем оформления гранта. В этом случае победитель конкурса может рассчитывать на сумму до трехсот тысяч рублей;

поддержка малого бизнеса в России
- предоставление грантов новичкам-инноваторам на сумму до полумиллиона рублей на человека;


- помощь в организации муниципальных (региональных программ). К таковым можно отнести муниципальные структуры широкого профиля. Их задачи - организация обучения, помощь в оформлении займа в МФО, получение лизинга, грантов и так далее;


- активное внедрение специальной программы, подразумевающей переподготовку и подготовку кадров для сферы малой предпринимательской деятельности. По завершении обучения ученик получает сертификат о завершении курсов. При этом государство может взять на себя расходы по подготовке (повышению квалификации) персонала уже действующей компании;


- поддержка организаций, которые ориентированы на экспорт. Здесь государство может взять на себя оплату части процентной ставки или организацию центра поддержки экспорта;


- прочая помощь (консультации, помощь в техническом присоединении, инновационное творчество, поддержка социального бизнеса, оказание поддержки при открытии частных детских садов и так далее);

 

- помощь в создании инфраструктуры малого бизнеса. К примеру, наполнение промпарков (от 20 тысяч квадратных метров), бизнес-инкубаторов (от 900 квадратных метров), технопарков - от пяти тысяч квадратных метров.

  • развитие экономики
  • поддержка бизнеса
  • поддержка бизнеса за границей
  • поддержка бизнеса в России
  • поддержка малого и среднего бизнеса
X

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP