Маркетинговый PR

Определение маркетингового PR

PR (public relations) – является самостоятельной функцией маркетинга, менеджмента, которая позволяет установить и поддерживать коммуникации между компаниями и общественностью, чтобы достичь стратегических целей.

 

Маркетинговым PR называется процесс планирования, исполнения и оценки программ, которые способствуют:

 

  • Росту продаж
  • Удовлетворению потребительских запросов
  • Созданию благоприятного имиджа компании

 

PR и маркетинг имеют похожие цели, а именно стремление к налаживанию взаимопонимания между клиентами и компанией, забота о качестве товаров и имидже бренда.

 

 

Основные элементы PR, которые присущи процессам маркетинга:

 

1. Продукт – выпуск товаров более эффективен, если принимаются во внимание рыночные и общественные потребности.

 

2. Цена – создается и корректируется учитывая спрос и предложение, а также уровень жизни общества.

 

3. Сбыт – выражает и показывает состояние инфраструктуры на рынке, которая необходима в развитии компании

 

PR-услуги  в маркетинге выполняют следующие функции:

 

  • Оценка мнения общественности;
  • Иллюстрация news-релизов о поступающих новых продуктах на рынок;
  • Организация программ мотивации для потребителей;
  • Создание форм и методов, которые будут стимулировать дальнейшее продвижение продуктов и услуг компании;
  • Проведение специальных PR-акций, выставок, ярмарок;
  • Подготовка специалистов компании к публичным выступлениям;
  • Действия по созданию благоприятного имиджа.

 

Задачи PR в маркетинге:

 

  • Обоснование целевых сегментов, учитывая уровень конкуренции;
  • Регулирование спроса, используя модели управления поведением потребителей;
  • Оценка маркетинговых усилий, создавая систему продвижения и логистики;
  • Прогноз возможных рисков;
  • Организация эффективных коммуникаций (ярмарки, выставки);
  • Корректировка обратной связи.

 

PR в системе маркетинга

 

Любая стратегия маркетинга решается с помощью коммуникаций.

 

Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из:

 

1. Реклама – вид деятельности, или результат данной деятельности, представленный информационной продукцией, которая способна реализовать сбытовые или другие цели промышленных и сервисных компаний, отдельных субъектов, распространяя оплаченную и идентифицирующую их информацию, оказывая воздействие на сознание общества, чтобы вызвать определенную реакцию аудитории.

 

2. Сейлз промоушн (Sales Promotion) – деятельность, способствующая реализации идей (коммерческие и творческие), которая будет стимулировать продажи. Она осуществляется благодаря упаковке (когда материалы Sales Promotion размещены внутри), специальным мероприятиям на точках продажи. Краткосрочная цель – побуждение совершать покупки, создавая дополнительную стоимость товара, а долгосрочная – создавать большую ценность бренда в восприятии потребителя.

 

3. Директ-маркетинг – является коммуникациями, которые постоянно поддерживаются с потребителями или компаниями, намеревающиеся покупать определенные виды товаров. Такая деятельность осуществляется с помощью прямой почтовой, факсовой рассылки или средствами распространения рекламы с узкой специализацией.

 

4. PR (public relations). Основная цель – достичь высокой репутации и лояльности у общественности. Использует СМИ и личные формы коммуникаций (выступления, конференции, семинары и т.д.).

 

alt="Маркетинговый PR"

 

Сферы, где маркетинг и PR тесно связаны

1. Паблисити товаров – поддержка рекламной кампании товаров, с помощью редакционных материалов.

 

Используется в случае:

 

  • Представления нового товара;
  • Решение проблем, возникающих с распространением (торговые точки могут не брать на реализацию неизвестный товар, но если о нем будут спрашивать потребители, то сам магазин обратится к вам);
  • Наличие маленького бюджета и сильной конкуренции;
  • Появление достойного, но сложного продукта (короткая реклама не способна показать уникальность товара, но если заинтересовать прессу – она сделает это за вас).

 

2. PR-реклама – реклама самой компании, а не ее товара или услуги.

 

Используется при таких обстоятельствах:

 

  • Слияние и распад компаний – реклама способствует быстрому информированию общественности;
  • Карьерный рост – ведущие сотрудники компании помогают создать кредит доверия;
  • Финансовая стабильность – этот фактор используется в рекламе чтобы привлечь новых клиентов, инвестиции;
  • Клиенты компании – знаменитость может быть привлечена к участию в рекламе;
  • Изменение названия;
  • Кризис – реклама используется чтобы создать благоприятную атмосферу вокруг компании.

 

Будьте в курсе всех важных событий United Traders — подписывайтесь на наш телеграм-канал

  • PR
  • Маркетинговый PR
  • Принципы PR
  • Основные функции PR
  • элементы PR в маркетинге
  • Задачи PR в маркетинге
  • PR в системе маркетинга
  • Комплекс маркетинговых коммуникаций.

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP