Вертикальный маркетинг

Вертикальный маркетинг – это такой подход к маркетингу, когда функционирует единая система сбыта продукции, состоящая из производителя, продавцов, закупающих товар оптом и розничных торговых компаний, реализующих продукцию конечному клиенту.

 

В такой системе только один из участников владеет правом собственности на все средства, обращающиеся в системе. А вся система представляет собой максимально короткий и прямой канал сбыта продукции. Тот из участников, кто владеет оборотными средствами, обычно и является организатором, обеспечивает сотрудничество остальных организаций и может наделять их особыми привилегиями.

 

Преимущества вертикального маркетинга - Централизованная система управления каналом сбыта

 

Вертикальный и горизонтальный маркетинг различаются преимущественно способом поиска наиболее удобного способа сбыта товара. Вертикальный маркетинг ориентирован на вертикальную нишу и подразумевает систему сбыта, зависимую от главной организации.

 

Преимущества вертикального маркетинга

 

  • Централизованная система управления каналом сбыта.
  • Широкие возможности для реализации товаров со схожими характеристиками.
  • Основная ответственность ложится на организатора, а остальные участники выступают в роли наемных рабочих.
  • Максимально короткая цепочка от продавца до потребителя.

 

История появления вертикального маркетинга

 

Вертикальный маркетинг как способ организации сбыта продукции впервые применила американская компания, которая занималась производством IBM – электронных вычислительных машин. Цель реорганизации маркетингового подхода заключалась в том, чтобы максимально быстро найти клиентов, заинтересованных в приобретении техники, а также приспособить свой товар к тем областям, в которых он мог быть востребован. Подход получил широкую популярность, и в 40-х годах эта организация не только имела широкий штат специалистов, обладающих знаниями о применении своей техники, но и устраивала курсы и семинары, обучая специалистов других компании тому, как правильно применять вычислительные машины и рассказывая об их преимуществах.

 

Современный подход к маркетингу

 

В настоящее время применяется интегрированный подход, в котором органично сочетаются технологии как вертикального, так и горизонтального маркетинга. Современная модель предполагает участие в процессе сбыта группы маркетологов-управленцев, которые находятся под контролем руководителей организаций.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders — подписывайтесь на наш телеграм-канал

  • Вертикальный маркетинг
  • преимущества вертикального маркетинга
  • история появления вертикального маркетинга

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP