Вертикальная коммуникация

Понятие вертикальной коммуникации

Коммуникацией называется процесс передачи информации. Формами коммуникаций могут быть:

 

  • Явная – с помощью языка и графических иллюстраций;
  • Неявная – с помощью невербальных жестов, выражения лица.

 

Средствами коммуникации выступают:

 

  • Совещание;
  • Видеоролик;
  • Служебная записка;
  • Электронная почта;
  • Телефонный разговор;
  • Беседа;
  • Интернет;
  • Отчет.

 

Элементы процесса коммуникации:

 

1. Отправитель – лицо, формирующее и передающее информацию другому лицу.

2. Сообщение – закодированная информация.

3. Каналы – совокупные средства и среда распространения информации.

4. Получатель – лицо, которому направляется информация, и который ее истолковывает.

 

 

Внутренняя коммуникация представлена коммуникациями, которые имеют место в рамках компании (между работниками, подразделениями).

 

Формы внутренних коммуникаций

alt="вертикальная коммуникация"

 

Вертикальная коммуникация означает передачу информации между собой руководителей и подчиненных. Такая коммуникация предполагает распоряжения, приказы, рекомендации, данные руководителем подчиненному, и в свою очередь сообщения, переданные подчиненными руководителям.

 

Вертикальные коммуникации бывают следующих видов:

 

1. Между подразделениями, которые находятся на разных иерархических уровнях организации;

2. Между руководителями и подчиненными.

 

 

Вертикальная коммуникация предполагает перемещение информации двумя способами.

 

alt="вертикальная коммуникация"

А) По нисходящей – перемещение информации с высшего уровня руководителей на низший. Подчиненные получают сообщения о задачах, измененных приоритетах, конкретных заданиях от руководства.

 

Б) По восходящей – передача информации с низшего уровня подчиненных на высший. Такая коммуникация выполняет функцию оповещения верхушки, о действиях низших уровней. Коммуникации по восходящей имеют инновацию в управлении (кружки качества) – группа рабочих, которые собираются регулярно, чтобы обсудить и решить проблемы, возникающие в производстве или в обслуживании. Информация передается с помощью отчетов, предложений и объяснительных записок.

 

Проблемы коммуникаций сверху вниз:

 

  • Подчиненные и управленческий персонал «говорят на разных языках». Поскольку уровень профессиональной подготовки разный – следовательно существует опасность остаться непонятым, из-за избытка профессиональных и технических терминов.

 

  • Руководители не могут объективно оценить информацию, направляемую починенным. Информация должна направляться дозировано. Нехватка – не позволяет подчиненному эффективно выполнить задание, а избыток – вызывает раздражение.

 

Проблемы коммуникаций снизу вверх:

 

  • Подчиненные не высказывают негативные замечания, поскольку бояться увольнения.

 

  • Чтобы решить проблемы, подчиненные обращаются к равным по статусу сотрудникам, а не к руководителям.

 

  • Критика направляемая снизу, не достигает своего адресата, а перехватывается начальником.

 

Пути решения проблем:

 

  • Создание специальных ящиков анонимных предложений и замечаний;
  • Разработка системы поощрений для наиболее инициативных сотрудников;
  • Создание системы коммуникаций без барьеров от низшего уровня к высшему;
  • Введение обязательной регистрации всех сообщений с дальнейшим контролем за принятыми мерами.

 

Сравнение элементов вертикальной и горизонтальной коммуникации

alt="вертикальная коммуникация"

 

  • Коммуникация
  • Вертикальная коммуникация
  • Элементы процесса коммуникации
  • Формы внутренних коммуникаций
  • Проблемы коммуникаций
X

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP