Бизнес салон (бизнес на открытии салона) – одно из направлений предпринимательской деятельности, связанное с открытием предприятия в форме салона. К примеру, это может быть свадебный или массажный салон, салон красоты, салон-парикмахерская и так далее. Для каждого из направлений характерны свои особенности ведения бизнеса и нюансы составления бизнес-плана.
Бизнес на открытии салона красоты
Денег на красоту никогда не жалко (особенно это касается женщин). Вот почему это направление в бизнесе является наиболее привлекательным и считается одним из быстро окупаемых. Для правильной организации необходимо обзавестись разрешением пожарного надзора и СЭС. В случае предоставления терапевтических процедур обязательно наличие лицензии. Все сотрудники предприятия должны иметь медицинские книжки и регулярно проходить медицинские осмотры. Еще один важный момент – заключение договора на утилизацию отходов деятельности – волос, игл, ламп для солярия и шприцов.
Сам процесс создания такого бизнеса состоит из нескольких важных этапов:
1. Вид бизнеса. На данном этапе нужно решить, кто будет посетителями салона – средний класс или элит клиенты. От этого напрямую зависят дальнейшие затраты на обустройство помещения, оборудование, материалы, персонал и так далее. Лучший вариант - организовать бизнес на открытии салона красоты для широких масс (среднего посетителя). В этом случае можно получить много лучшую окупаемость. Со временем всегда можно развивать свой бизнес дальше.
2. Выбор места. При организации салона красоты помещение должно соответствовать ряду требований. К примеру, оно не может быть подвальным, обязательно наличие отдельного входа, всех коммуникаций и кондиционера. Отдельный пункт - соблюдение всех правил гигиены и санитарии. Если бизнес открывается в жилом доме, то важный момент – получение разрешения жильцов.
3. Услуги. Начать лучше с небольшого салона и минимального количества услуг – солярия, укладки, стрижки, окраски волос, маникюра. В случае ответственной работы и высокого качества предоставляемых услуг можно рассчитывать на рост числа постоянных клиентов. Как правило, ими становятся жители близлежащих домов.
4. Оборудование. Для обычного салона понадобятся зеркала, подъемные кресла (с функцией вращения), тележки, раковины с водой, сушуары с креслами, электронагреватель воды, корзины для белья, шкафы для инструментов, холодильник для размещения препаратов и так далее. Кроме этого, у каждого мастера должен быть свой комплект инструмента (фен, бритва, расчески, ножницы, щетки и прочее оборудование).
5. Персонал. От квалификации работников напрямую зависит успех заведения. Из основных требований к новичкам – наличие образования (предоставление диплома обязательно) и опыт работы (для салонов топ уровня). С первого дня работы понадобятся следующие сотрудники – менеджер, бухгалтер, косметолог, парикмахер, администраторы, уборщица, продавец и охранник. При этом чем выше квалификация сотрудников, тем больше перспектив у бизнеса.
6. Расходы. На оформление бумаг, закупку оборудования, аренду помещения необходимо потратить около 500 тысяч рублей. Заработная плата персоналу – около 200 тысяч рублей (ежемесячно).
7. Потенциальная прибыль. При посещаемости в 10-15 человек в сутки можно рассчитывать на прибыль от 400-500 тысяч рублей в месяц. Средняя окупаемость бизнеса – 2-3 года.
Бизнес на открытии массажного салона
Большинство людей практически целый день находятся на ногах. В таких условиях колоссальная нагрузка ложится именно на спину. В итоге у владельцев массажных салонов появляется все больше клиентов, да и сам бизнес считается одним из наиболее перспективных и выгодных. Остается лишь разобраться с основными моментами его организации:
1. Помещение. При выборе места для будущего салона нужно понимать, кто будет выступать в качестве клиентов. Если человеку массаж прописан по медицинским показаниям, то для него месторасположение не имеет значения. Главное – хорошие специалисты. В случае когда люди направляются в салон ради удовольствия, то лучше всего располагать салон в жилом массиве.
При выборе помещения необходимо учитывать нормы СЭС, согласно которым на одного человека положено от 8 кв. метров и более. Очень хорошо, если в выбранном помещении будет отдельная комната для массажа и гостиная. Минимальный размер кабинета – от 15 квадратных метров. В целом салон может занимать площадь от 60 квадратных метров и более.
Средние расходы здесь следующие: аренда – от 60 тысяч рублей (ежемесячно), ремонт – от 150 тысяч рублей (оплачивается один раз).
2. Оборудование. Для открытия массажного салона необходимо запастись массажными столами, несколькими переносными кушетками (их можно брать для выезда на дом), диваном, стеллажами, столом в приемной, шкафом для различных средств и так далее. Кроме этого, клиенты должны быть обеспечены чистыми полотенцами, стиральной машиной и прочим оборудованием. Здесь суммарные расходы составят от 100 тысяч рублей.
3. Персонал. Главная формула успеха бизнеса на открытии массажного салона – массажисты. Чем выше квалификация этих работников, тем больше прибыль. Принцип работы может быть посменным (в этом случае необходимо нанять нескольких мастеров) или работать под заказ. В последнем случае специалист приходит только на заранее оговоренное время.
Хорошего массажиста придется привлекать удобными условиями труда и заработной платой. В среднем специалист забирает себе 40-50% от цены одного сеанса. При этом за один рабочий день хороший мастер может принять до десяти человек, а менее квалифицированный работник – до 4-5.
Кроме массажиста необходимо будет нанять бухгалтера и администратора. Заработная плата каждого из них – от 10 тысяч рублей. В первое время некоторые функции можно выполнять самостоятельно, что позволит сэкономить бюджет.
Общие расходы на заработную плату составляют от 170 тысяч рублей в месяц при условии найма четырех массажистов, бухгалтера и администратора. При этом обязательно должны учитываться непредвиденные расходы.
4. Окупаемость. Рентабельность такого вида бизнеса находится на уровне 20-30%. Срок окупаемости затрат составляет около одного года. Если же дела пошли успешно, то данный период может быть сокращен еще на несколько месяцев. Для повышения прибыли можно развить дополнительные направления – спа-салон, центр отдыха и релаксации, косметологические услуги.
Бизнес на открытии свадебного салона
Кризис, низкие уровни заработка, проблемы в политической или экономической сфере – все это не повод отменять создание «ячейки» общества. Вне зависимости от ситуации количество свадеб не становится меньше, а услуги свадебных салонов всегда востребованы. Остается только правильно организовать бизнес и учесть ряд основных моментов:
1. Помещение. Необязательно брать большое помещение. Неплохой свадебный салон может разместиться и на 30-40 квадратных метрах. Желательно, чтобы само помещение находилось в центральной части города, к примеру, недалеко от рынка или мест скопления людей. Отличный вариант – аренда помещения в крупном бизнес-центре. Где бы вы ни нашли помещение, не обойтись без качественного косметического ремонта. Особое внимание должно уделяться примерочной комнате и освещению.
2. Оборудование – еще одна статья затрат. Для работы понадобятся манекены, зеркала, витрины, вешалки, платья, стойки для платьев и так далее. Все это без труда можно купить на рынке и сэкономить немного денег. При этом общие затраты составят около 10-20 тысяч рублей. Очень важно подготовить красивые каталоги для клиентов, в которых будет указана стоимость платьев. В некоторых салонах примерка платьев стоит денег, но в случае совершения покупки внесенные средства возвращаются.
3. Персонал. На начальном этапе достаточно только администратора. Что касается бухгалтерии, то этими вопросами можно заниматься лично. На первых порах это позволит сэкономить. Заработная плата хорошего консультанта составляет около 300 долларов в месяц.
4. Товар. Для начала работы достаточно иметь 20-25 моделей нарядов. Средняя стоимость каждого платья – около 5-7 тысяч рублей (местное производство). Более дорогие изделия производятся в Испании или Италии. При наличии собственной портнихи можно шить свадебные платья под заказ.
5. Клиенты. Важный момент – привлечение покупателей. Для этого необходимо организовать качественную рекламу и предоставлять какие-либо бонусы, скидки, подарки. К примеру, при покупке платья в дополнение могут предоставляться услуги фотографа или парикмахера. Можно предложить своим покупателям дополнительные аксессуары.
6. Расходы на открытие свадебного салона в среднем составляют около 200-300 тысяч рублей. Ежемесячные затраты – от 30 тысяч рублей.
7. Окупаемость. При наличии постоянных клиентов и совершении стабильных покупок можно окупить свой бизнес на свадебном салоне за 1-2 года. При условии, что наценка на платья будет составлять около 80-100%, а 20-30% дохода - это заработок от продажи аксессуаров.