Дополнительная прибыль

Прибыль предприятия, полученная предприятием в результате реализации дополнительного объема продукции.

Показатель зависит от размеров затрат, которые требуются на увеличение объемов производства. Расчет необходим для определения оптимального количества выпускаемой продукции.

Особенности формирования

Дополнительную прибыль называют добавочной выручкой или маржинальной прибылью. Показатель рассчитывается с учетом продажи единицы продукции, при этом учитываются объемы выручки от реализации дополнительно произведенных товаров и издержки на их производство. Сверхплановое производство позволяет увеличивать прибыль компании до тех пор, пока доход от продажи дополнительного объема продукции превышает расходы на ее изготовление. Рентабельность предприятия выражается в соотношении полученной годовой прибыли к общим затратам и зависит от:

  • структуры производственных расходов и размеров заработной платы рабочих;
  • производственной мощности оборудования и объема выпускаемой продукции;
  • скорости оборота средств, вкладываемых в производство;
  • оптимизации технологических процессов, обслуживания и обновления оборудования.

Расчет маржинальной прибыли

Маржинальная прибыль — разница между выручкой от продаж и переменными затратами на производство продукции. Показатель позволяет определить оптимальное количество выпускаемой продукции и конкретных товарных категорий, рентабельных для предприятия. При расчете маржинальной прибыли можно также определить точку безубыточности — количество товаров, выручка от реализации которых покроет переменные расходы на их изготовление. Соотношение товаров, выпускаемых предприятием, определяется величиной спроса и рентабельностью. Увеличение выпуска целесообразно только для высокомаржинальной продукции, а также для товаров, имеющих высокий спрос.

Выгодно увеличивать производство товаров, отвечающих следующим характеристикам:

  • высокий спрос на рынке B2B или B2C;
  • стабильность спроса;
  • доступность ресурсов, необходимых для производства;
  • отлаженная система сбыта продукции;
  • цикличность использования товара.
Поделиться
Отправить

Статьи на эту тему