Информирующий дилер

Информирующий дилер – участник рынка, который каждый день ведет дела с федеральным резервным банком США в отношении покупки (продажи) государственных ценных бумаг при совершении сделок на открытом рынке. К примеру, в Нью-Йорке таких дилеров всего сорок. Информирующего дилера часто называют первичным. Также он может носить название «делателя рынка» (в США), создателя рынка ценных бумаг (в Великобритании), специалиста по ценным бумагам Казначейства (во Франции).

 

информирующий дилер
Информирующий дилер – дилер на финансовом рынке, задача которого заключается в проведении сделок с государственными ценными бумагами. Такой участник рынка может покупать у казначейства вновь выпущенные активы, производить котировку цен сторон сделки (продавца и покупателя), а также действовать на свой риск.

 

Сущность информирующего дилера

 

Главная задача управляющего, который несет ответственность за государственный долг и его своевременное погашение, заключается доступном и быстром удовлетворении потребностей государства в заемных средствах. Для реализации таких задач оба вида рынка (как первичный, так и вторичный) должны обладать максимальной эффективностью и шириной, а вторичный рынок – ликвидностью и глубиной.

 

виды рынков
Как правило, для достижения таких целей выбирается целая группа фирм, назначающих в роли посредников специалистов на рынке государственных бумаг – информационных (первичных) дилеров. Такие участники рынка выступают в качестве посредников между двумя сторонами – непосредственно самим рынком и правительством страны.


Формирование системы информирующих дилеров не должно предусматривать отрыв органов государственной власти от своей первоначальной задачи, а именно поддержания функционирования рынка, регулирования денежно-кредитной политики и так далее. Есть мнение, что информирующий (первичный) дилер – это всегда независимая компания. Но это не так. В ряде случаев такие функции могут брать на себя и банки.

 

Информирующие дилеры существуют долгие десятилетия при многих правительствах в Италии, Канаде, Франции, Великобритании, Испании и США. В данных странах специалист по работе с государственными ценными бумагами должен получить лицензию, которая время от времени пересматривается.


Также есть ряд стран, где такой «специальности», как информирующий дилер, не существует вовсе. К таким можно отнести Новую Зеландию, Нидерланды, Японию, Германию и так далее. Хотя, даже в этих странах правительство прибегает к помощи независимых компаний в вопросах развития и раздела рынка. К примеру, в Стране восходящего солнца (Японии) или той же Германии, руководство страны покрывает свои финансовые потребности через синдикаты или системы с открытым доступом.


На практике пользование услугами информирующих (первичных) дилеров хорошо себя проявило в процессе перехода от командной к рыночной системе во всем, что касается погашения, передачи или реализации государственных бумаг.

 

Информирующий дилер: задачи, риски, особенности выбора, привилегии

 

В процессе деятельности первичный дилер берет на себя решение следующих задач:


1. Обеспечение максимального участия государственных ценных бумаг в проводимых аукционах. Таким образом, государство получает гарантию продажи своих облигаций по наиболее выгодной цене.


2. Повышение ликвидности ценных бумаг посредством выполнения определенных действий по стимулированию первичного рынка. В свою очередь, правительство получает шанс быстро покрыть текущий дефицит финансовых средств. «Создатели рынка» повышают ликвидность посредством установки постоянных или действующих цен по требованию и при любых условиях рынка. При наличии работоспособной системы информирующих дилеров ЦБ постепенно снимает с себя функции создания рынка. Если же Центральный Банк сам занимается установкой рыночной цены, то высок риск его изоляции от полезных сигналов.


3. Развитие конкуренции на рынке. Здесь речь идет о возможности доступа иностранных компаний на рынок для осуществления функции информирующих дилеров. Как следствие, такие специалисты могут не только качественно справляться со своей работой, но и привнести в страну свой капитал. Как следствие, создается дополнительная конкуренция, уменьшаются размеры комиссий, снижается разница между двумя ценами (предложения и заявки).
При этом вопрос допуска иностранных компаний является весьма щепетильным, и многие правительства идут на это лишь при наличии определенных ограничений.

 

 государственные ценные бумаги

 

Прежде чем принимать решение о передаче полномочий таким специалистам, правительство страны должно учитывать определенные риски перехода к новой системе, ведь наряду с преимуществами первичных (информирующих) дилеров существуют и определенные недостатки:


1. Создание нового режима приводит к подавлению конкуренции, ведь информирующие дилеры планируют наращивать прибыль за счет предоставленной им власти. Участник рынка получает олигополию в сфере посреднических операций между государственными органами и рынком.


2. Всегда остаются риски формирования картеля. Особенно это актуально, если право нести функцию информирующего дилера несут только несколько организаций. В дальнейшем сформированный картель может пойти на следующие шаги:


- снизить стоимость активов на аукционе, не обращая внимания на пожелания правительства. Делается это путем координации заявок между собой. Основная цель – перепродажа ценных бумаг по большей цене;


- взять слишком большой процент за свои услуги. Как следствие, спрос обычных инвесторов существенно снижается.


Подобные действия со стороны информирующих дилеров несут серьезную угрозу для государственной деятельности в целом. К сожалению, своевременно обнаружить такие действия и принять меры не всегда удается. Для решения таких задач важно держать под контролем работу подобных организаций, проводить анализ результатов аукционов и так далее.


Для получения максимальных результатов важно правильно подойти к выбору информирующего дилера. Здесь можно выделить несколько основных критериев:


1. Надежное финансовое состояние. Здесь внимание должно уделяться личным средствам участника рынка и его чистому капиталу. Могут выдвигаться требования к минимальному объему капитала для решения основных задач. Кроме этого, к дополнительным требованиям в отношении финансового состояния можно отнести:


- капитал разрешается использовать исключительно на рынке государственных активов. Применение средств для реализации каких-либо своих бизнес-проектов запрещено. В ряде случаев это условие может быть необязательным при наличии других, не менее жестких требований;


- дочерняя компания должна иметь свой собственный капитал. Причины такого требования могут иметь экономический или юридический характер;


- наличие письма о поддержке (гарантии) со стороны материнской компании или от банка, который владеет дочерней компанией по осуществлению операций с ценными бумагами.


2. Хорошие возможности в вопросах управления. Правительства многих стран стараются подбирать дилеров, которые компетентны в своих вопросах, умеют эффективно и качественно работать в группе. В большинстве случаев специалист должен иметь на руках свидетельство, подтверждающее профессиональный и личный уровень квалификации.


3. Активное присутствие на рынке – один из главных критериев выбора. К примеру, во Франции такие фирмы должны иметь хотя бы небольшую долю рынка. В свою очередь, в Великобритании основным требованием является постоянная активность, оцениваемая по качественным и количественным параметрам. Фирмы, которые желают выйти на рынок и выступать в роли информирующих дилеров, должны предъявить свидетельство текущей деятельности даже в том случае, когда их оборот на рынке еще слишком мал.


4. Наличие связей с государственной властью. В большинстве случаев информирующий дилер должен взять на себя обязательство ежедневно предоставлять отчеты о работе, которая была проведена на рынке. В частности, должна предоставляться информация, отображающая объемы проведенных сделок, их цены и так далее.


Кроме этого, в период совместной деятельности информирующий дилер и правительство должны нормализовать тесные взаимоотношения, смыслом которых будет не только надзор, но и контроль поведения рынка, удельного веса проводимых операций в общем обороте. При этом данную задачу могут взять на себя и другие ведомства, к примеру, Комиссия по ценным бумагам. Минус такого подхода – высокий риск возникновения конфликта интересов.


После принятия решения о назначении фирмы на роль первичного (информирующего) дилера на нее возлагаются следующие обязательства:


1. Обеспечение аукционов – формирование заявок на размещение государственных облигаций, выкуп государственных ценных бумаг, проведение операций с центральным банком и так далее.


2. Гарантирование ликвидности ценных бумаг страны за счет определенных действий на рынке.


3. Проведение операций на розничном рынке.


привилегии информирующего дилераВ процессе ведения деятельности информирующий дилер получает следующие привилегии:


1. Эксклюзивный доступ на первичный рынок. Здесь могут быть варианты:


- право подачи заявок на аукционах;
- право подачи заявок на «вторичных» торгах», проводимых на неконкурентной основе;
- право подачи заявок на какие-либо конкретные серии.


2. Преимущества в области комиссионных и цен.
3. Получение доступа к системе междилерских брокеров
4. Признание центральным банком информирующего дилера как эксклюзивного или основного контрагента.

  • информирующий дилер
  • первичный дилер
  • сущность информирующего дилера
  • задачи информирующего дилера
  • привилегии информирующего дилера
  • выбор информирующего дилера
X

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP