Готовый бизнес план

Готовый бизнес-план – это составленный согласно определенным требованиям документ, который необходимый для осуществления  мероприятий по становлению и развитию собственного дела - бизнеса. В бизнес-плане должно быть хорошо описан каждый шаг предпринимателя на пути к достижению конкретной цели.

 

Основные принципы составления бизнес-плана

 

Основные принципы составления бизнес-планаГотовый бизнес-план отличается следующими особенностями:

 

  • информация в данном документе излагается кратко, без специфических терминов, сложных углублений в производственный процесс;
  • ориентация готового бизнес-плана должна быть направлена на конечный результат (размер итоговой прибыли будущего предприятия указывается в конкретных цифрах);
  • данный документ должен содержать точную и реальную информацию, без преувеличений, например, стратегию развития бизнеса, все инструменты, которые необходимы для достижения этой цели.

 

Задачи готового бизнес-плана

 

Готовый бизнес-план должен выполнять следующие задачи:

 

  • полностью определять направление деятельности предприятия;
  • детально анализировать все целевые рынки;
  • тщательно определять всевозможные риски;
  • отражать мотивацию будущих сотрудников;
  • определять план маркетинговых мероприятий.

 

Структура готового бизнес-плана

 

Структура бизнес-планаГотовый бизнес-план должен содержать следующие элементы:

 

  • Титульная страница (название фирмы, фактический адрес расположения бизнеса, контактная информация (телефоны учредителей, бухгалтера), краткое содержание.
  • Резюме – визитная карточка готового бизнес-плана. Здесь предоставляется основная мысль и выводы данного документа.
  • Цели, функции проекта. При составлении этого раздела специалисты советуют использовать понятие «SWOT-анализа». Наименование его происходит от 4 букв английских слов: strength, weakness, opportunity, troubles (сила, слабость, возможность, угрозы). То есть в данном разделе нужно детально раскрыть все стороны проекта.
  • Реальное описание будущего предприятия, продукта/услуги. В данном разделе нужно предоставить информацию о технологии производства (создания) товара (услуги).
  • Финансовый план (расходы, непредвиденные траты и поступления, предполагаемая прибыль, формы расчета, система налогообложения). Также здесь указывается банковское учреждение, с которым планирует сотрудничать будущий предприниматель.
  • Маркетинговый план (данные о всевозможных конкурентах, оценка платежеспособности потенциальных покупателей, ценообразование, определение спроса на предлагаемый товар, реклама, методы распространения продукции, методы стимулирования продаж, создание имиджа, послепродажное сопровождение).
  • Производственный план (технология производства, список оборудования, всевозможные ноу-хау, главные поставщики сырья, размеры и сроки поставок, особенности расположения производственных площадей – все основные рабочие моменты, связанные с производством).
  • Персонал управления (система подчинения, должностные обязанности, система премирования, правила внутреннего распорядка, нематериальные и материальные бонусы, система развития персонала, создание и обучение рабочего резерва, если такой предусматривается).
  • Источники и объемы необходимых финансов, предполагаемые сроки их возврата.

 

 

Восемь вещей, которых не должно быть в готовом бизнес-плане

 

Готовый бизнес-план, согласно мнению профессиональных управляющих проектами, не должен содержать:

 

  • «мертвые души» (сотрудников, которые не имеют к будущей работе ни малейшего отношения);
  • «выдуманные персонажи» (все данные об основателях предприятия должны быть не приукрашенными и максимально честными);
  • «год за годом» (в готовом бизнес-плане нельзя подавать финансовые планы с разбивкой по годам, прогноз делается на первый год помесячно);
  • «монополия» (нельзя говорить об отсутствии конкуренции);
  • «где-то как» (готовый бизнес-план не должен содержать неточностей);
  • «обещания» (в данном документе нельзя оговаривать финансовые вливания, которых еще нет);
  • «всегда растущие доходы» (финансовые показатели при графическом рассмотрении не могут иметь вид кривой, безгранично стремящейся вверх);
  • «кто, когда и где угодно» (маркетинговый план должен содержать только существующие на самом деле предложения).

 

Документальная база готового бизнес-плана

 

Очень хорошо если к готовому бизнес-плану будут добавлены приложения. Это документы, которые были использованы при составлении бизнес-плана:

 

  • данные маркетинговых исследований;
  • развернутый анализ деятельности конкурентов;
  • спецификации продуктов, их описание;
  • резюме руководителей проекта;
  • копии рекламы, прайс-листов;
  • заключение экспертов;
  • письма от заказчиков и покупателей;
  • контракты;
  • прочие документы.

 

Краткий итог

 

Бизнес-план составляется для предприятия один раз и осуществляется также единоразово.  Данный документ призван подробно и понятно изложить цель бизнеса, его задачи, финансовую и производственную направленность, программы по маркетингу, сбыту и прочие моменты.

  • Структура бизнес-плана
  • готовый бизнес-план
  • документальная база бизнес-плана
  • задачи бизнес-плана
  • цели бизнес-плана
X

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP