Кто такие ньюсмейкеры и как они появились?
Развитие спутникового телевидения, появление огромного количества телерадиокомпаний, стремительный рост сетей веб-ресурсов на отечественном рынке телеиндустрии обусловлено в первую очередь взятием ориентира на западные образцы. В связи с этим в начале 90-х в российской медийной лексике замечено появление такого понятия как «ньюсмейкер». Дословный перевод с английского newsmaker означает news – новости, to make – делать. Современное понятие ньюсмейкер означает человека, который постоянно находится в центре внимания журналистов и представляет собой особый интерес для широкого круга прессы.
Обобщив все данные, приходим к выводу, что ньюсмейкер – это авторитетная личность, которая в силу своей влиятельности и статуса стала источником интересной и новой информации в определенной области.
Журналист – это ньюсмейкер?
Журналист – это профессия, которая предполагает процесс сбора, анализа и последующего распространения информации. Хороший журналист делает отличные новости, причем в своем ремесле может использовать те же самые навыки ньюсмейкерства. Поэтому, кроме того, что он может сам написать эти новости, он же их и создает. В этом случае понятие журналист и ньюсмейкер тождественны.
Однако, не каждый журналист может справиться со своей темой в виду отсутствия некоторых навыков или наличия определенного рода нюансов. В таких случаях журналист вынужден прибегать к помощи особых специалистов в данной отрасли – ньюсмейкеров.
В последнее время вакансии в интернете пестрят заголовками типа: требуется ньюсмейкер, ищу работу ньюсмейкера в той или иной области. Это означает, что эта профессия довольно таки востребована в последнее время.
Кто может быть ньюсмейкером?
На страницы печатных изданий, на телеканал или в радиоэфир может попасть любой человек, обладающий в некотором роде сенсационной информацией.
Средства массовой информации очень часто пользуются услугами ньюсмейкеров. Работа журналистов состоит в том, чтобы предоставить читателям, зрителям и слушателям новости и события, которые могут их заинтересовать. Поэтому в той или иной ситуации необходим персонаж, который сможет «разыграть» на публике необходимый сценарий событий.
В виду этого, ньюсмейкером может быть каждый человек, который способен предоставить публике пикантную новость, однако наиболее распространенными ньюсмейкерскими профессиями принято считать:
- пресс-секретари и специалисты по связям с общественностью;
- шоу-звезд, певцов и певиц, актеров и режиссеров;
- знаменитых бизнесменов и очаровательных бизнесвумен;
- выдающихся спортсменов;
- преуспевающих красавцев и светских львиц;
- лидеров политических партий и министров;
- компании и телерадиостанции;
- бренд или торговую марку.
Этот список можно пополнить именами и фамилиями, названиями крупных компаний, журналов и изданий. Однако, ежеминутно и ежесекундно на свет появляются новые ньюсмейкеры, поскольку достаточно сложно постоянно быть первым.
Талант ньюсмейкера
Многие компании и известные шоу-звезды нередко прибегают к услугам профессиональных нюьсмейкеров. Для достижения своих целей, они постоянно совершенствуют это ремесло, а поэтому бесконечно заняты поиском новых и качественных новостей. Многие знаменитости, бизнесмены, ведущие торговые марки и знаменитые бренды не жалеют денег для привлечения новых талантливых новостных специалистов. С этой целью, они могут проводить специальные мероприятия, конкурсы, акции, презентации или рекламные кампании.
По настоящему талантливых ньюсмейкеров на самом деле очень мало, и порой их совершенству нет предела. Поэтому найти особого специалиста иногда очень сложно.