Неценовая конкуренция

Неценовая конкуренция предполагает использование прогрессивных борьбы с конкурентами, таких как расширение ассортимента, повышение качества обслуживания и оптимизацию логистики.

Использование таких методов дает определенные преимущества и позволяет привлечь клиентов. Но главное — конкуренты не успевают быстро и адекватно среагировать.

Преимуществом неценовой конкуренции является то, что ее методы позволяют привлечь клиента, не снижая цену. Несомненно, для подготовки определенных действий потребуются ресурсы, иногда и материальные. Но на практике, компания с лихвой покрывает эти затраты и увеличивает прибыль за счет роста объемов продаж.

Методы неценовой борьбы постоянно совершенствуются, использование инновационных технологий позволяет задействовать новые рычаги. Поэтому компания должна постоянно следить за новшествами на рынке, идти по пути прогресса, применять новые технологии. Если этого не делать, можно проиграть конкурентную борьбу.

В неценовой конкуренции могут применяться различные тактики по отдельности и комплексно. Но они не связаны с изменением стоимости товара (работ, услуг). На практике, даже креативная реклама и более полное раскрытие качественных характеристик продукта может привести к успеху.

Неценовая конкуренция неразрывно связана с развитием и прогрессом. Она позволяет изыскивать новые ресурсы для повышения продаж без необходимости поднимать цены на продукцию. Если на рынке появилась неценовая конкуренция, это говорит о том, что его субъекты в своем развитии перешли на качественно новый уровень.

Тактика неценовой конкуренции используется компаниями в следующих ситуациях:

  • стоимость продукции ограничена каким-то рыночным механизмом;
  • компания инвестировала крупную сумму в освоение рынка, снижение стоимости продукции экономически нецелесообразно;
  • высокие производственные затраты и затраты на реализацию не позволяют снизить цену;
  • спрос на товар превышает предложение, это значит, что снижать цену не имеет смысла, так как клиент готов заплатить за товар любые деньги;
  • компания делает ставку на качество товара и позиционирует его, как дорогой, но долговечный и высококачественный.

Неценовую конкуренцию чаще всего можно встретить в тех сферах, где основная ценность для покупателя — это внешний вид, качество, эксклюзивность товара. Другими словами цена не является главным фактором, определяющим его выбор.

Преимущества и недостатки

У неценовой конкуренции есть очевидные выгоды:

  • Ценовая борьба невыгодна никому из продавцов, она может привести к монополизации рынка. Особенно это актуально для малого и среднего бизнеса, которому сложно конкурировать с крупными компаниями.
  • За качественный и нужный продукт покупатель всегда готов заплатить даже высокую цену. Поэтому демпинговать не имеет смысла
  • Методы неценовой конкуренции не требуют высоких расходов, а при использовании тактики ценовой борьбы потери могут быть достаточно большие.
  • У каждой компании есть огромное поле для полета фантазии.
  • Крупные компании могут демпинговать, вплоть до работы «в минус», а небольшие компании в этой борьбе проиграют. Методы неценовой борьбы ставят всех в одно положение.

Вместе с тем у методов неценовой борьбы есть и определенные недостатки. Их можно использовать лишь в той нише, где для клиента стоимость товара не является фактором, определяющим покупку. Эффект от использования таких методов зависит от профессионализма руководителя и креативности исполнителей. Также некоторые компании могут использовать нелегальные методы борьбы, которым сложно противостоять (промышленный шпионаж, подкуп должностных лиц, переманивание кадров и т.д.).

Поделиться
Отправить

Статьи на эту тему