Недобросовестная конкуренция

Разглашение тайны коммерческого характераПод термином «недобросовестная конкуренция» подразумевают любое нарушение общепринятых норм и правил конкуренции.

 

Особенности нечестной конкуренции:

 

  • субъекты только официально зарегистрированные (отечественные или иностранные юридические лица) выступают в роли субъектов нечестной конкуренции;
  • получение конкретных бонусов и преимуществ является основной целью реализации недобросовестных способов хозяйствования;
  • финансовый ущерб и испорченная репутация фирмы-конкурента - главные отрицательные последствия деяний нечестных предпринимателей;
  • неправомерные действия предпринимателя в конкуренции имеют негативное отражение касательно взаимоотношений с другими предпринимателями;
  • методы нечестной конкуренции реализуются исключительно только при помощи активных сознательных деяний субъекта хозяйствования.

 

Нечестная конкуренция в мировой практике

 

Согласно международному законодательству выделяют следующие формы  нечестной конкуренции:

 

  • распространение неточных, ложных или искаженных данных, которые способны причинить серьезные убытки или нанести существенный ущерб репутации в деловых кругах другой фирме-конкуренту;
  • нетактичное сравнение товаров конкретного предпринимателя с продукцией других предпринимателей;
  • предоставление ложной информации относительно способа, характера и места производства определенного товара;
  • использование без согласования с производителем его товарного знака, маркировки продукции, а также самовольное копирование внешнего оформления товара, формы упаковки другого объекта хозяйствования;
  • добывание, применение и разглашение научно-технических данных, торговой или производственной информации (например, коммерческой тайны) без разрешения ее владельца.

 

Отечественное законодательство и нечестные методы  хозяйствования

 

В отечественном законодательстве  нечестная конкуренция определяется как любые деяния в конкуренции, противоречащие честным и верным обычаям в предпринимательстве.

 

Закон «О защите конкуренции»  (№135-ФЗ, от 26.07.2006 г.) к таким действиям относит следующие поступки нечестного предпринимателя:

 

  • неправомочное применение (то есть без разрешения) чужих рекламных материалов и обозначений;
  • самовольное использование продукции другой фирмы-конкурента;
  • дискредитация субъекта хозяйствования на рынке;
  • совершение подкупа сотрудника поставщика/покупателя для достижения неправомерных целей;
  • разглашение/склонение к разглашению или незаконное использование чужой коммерческой тайны;
  • достижение определенных преимуществ нечестным способом (путем нарушения закона);
  • склонение субъекта хозяйствования (при помощи силового метода или шантажа) к расторжению договорного соглашения с конкурентом;
  • использование сравнительной рекламы;
  • склонение поставщика к дискриминации заказчика (то есть покупателя).

 

Методы нечестной конкуренции

 

СУть нечестной конкуренции

Недобросовестные предприниматели/фирмы используют самые разнообразные способы для достижения определенных преимуществ в конкуренции, а именно:

 

  • демпинг;
  • экономический шпионаж;
  • установление контроля над действиями конкурента;
  • коррупция;
  • установление дискриминационных цен;
  • подделка товаров конкурента;
  • образование тайных картелей;
  • нарушение стандартов качества товаров;
  • тайный сговор на торгах.

 

Суть нечестной конкуренции

 

Данная конкуренция за счет подавления нечестными методами репутации конкурента направлена на поднятие собственного имиджа. Подобные способы и формы нечестной конкуренции на 100% противоречат  не только законодательству РФ, но и нормам делового и корпоративного этикета, морали, добропорядочности, гуманности.

 

Применение методов нечестной конкуренции влечет за собой уголовную ответственность, поскольку ведет к понижению финансовой прибыли фирмы-конкурента, к снижению уровня ее продаж.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders — подписывайтесь на наш телеграм-канал

  • недобросовестная конкуренция
  • нечестная конкуренция
  • демпиг
  • методы нечестной конкуренции

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP