Оптовый рынок — это рынок, который обеспечивает взаимодействие нескольких лиц или организаций с целью приобретения услуг или продукции. Приобретенные на оптовом рынке товары могут быть использованы в производственном процессе или направлены для перепродажи. Оптовый рынок часто называют рынком предприятий, в настоящее время оба термина описывают одну экономическую структуру.
Организации-участники оптового рынка:
- Предприятия, приобретающие товар для его переработки и последующей продажи;
- Компании, закупающие продукцию с целью повторной продажи;
- Госучреждения, производящие крупные закупки товаров или услуг.
Особенности оптового рынка
Оптовый рынок характеризуется:
- Главная особенность оптовых рынков – массовые закупки, большие объемы продаж при небольшом количестве участников рынка.
- Оптовые рынки товаров промышленного применения отличаются крайне малым числом покупателей, стабильными ценами и объемами закупок, неэластичностью. Функционирование рынков такого типа зависит, во многом, от географического расположения. Спрос и предложение изменяются в зависимости от тех же показателей на товары массового потребления.
- В качестве организаций-посредников выступают предприятия оптовой торговли. Повышенное количество перекупщиков на оптовых рынках вызвано стабильно невысокими ценами на товары и услуги.
- Большая доля оптового рынка приходится на государственные организации, которым для выполнения своих функций приходится производить закупки продукции.
- Особенность оптовых рынков: повышенный интерес со стороны контролирующих органов. Это связано с присутствием государственных компаний.
Таким образом, оптовые рынки – более емкие в сравнении с другими формами организации рынков, отличаются небольшим количеством покупателей при крупных объемах закупок. Оптовые рынки в значительной степени ориентированы на потребительские: в частности, спрос и предложения на оптовом рынке связаны с уровнем этих показателей на потребительском рынке.