Акции Ford (F)
Накануне публикации отчётности за 2-й квартал, которая ожидается 24 июля, самое время прикупить акций Форда (F) на внутридне. Такой вывод можно сделать на основе последних данных по продажам автомобилей за тот же период.
Продажи автомобилей в целом
В акциях форда надо смотреть, прежде всего, на статистику по продажам автомобилей. Продажи автомобилей в США — ежемесячная серия данных. В июне продажи пассажирских автомобилей выросли на 7,5% в год до 709 тысяч.
Мода на автомобили
Второе, на что нужно обратить внимание, — это мода на те или иные автомобили. Например, сейчас мода на грузовики. Темпы роста продаж лёгких грузовиков в полтора раза выше, чем пассажирских авто, 11,1% против 7,5%. И – мода на мелкие автомобили. Продажи легковых автомобилей в этом сегменте выросли на 16,1% в год, среди грузовиков, несмотря на общий двузначный рост ощутимо схлопывание сектора крупных трейлеров, на 16,4% в год. Двузначными темами, на 10,2% в год, растёт также продажа кроссоверов.
Тектонические процессы
Такие концерны, как GM и Chrysler, уступают долю на рынке автомобилей импортёрам на фоне cтагнации GM. Доля автомобилей General Motors уменьшилась с 19,3% в июне 2012 года до 18,9% в июне 2013-го, но за период с января по июнь доля осталась прежней, 18,1%. Доля Chrysler упала до 11,2% с 11,3% в июне, но возросла с 11,5% до 11,6% в первом полугодии. На этом фоне доля рынка Ford Motor Company выросла с 16,1% до 16,7% в месячном исчислении и до 16,5% с 15,7% в полугодовом. Это лучше, чем даже у Тойоты, которая нарастила долю с 13,8% до 13,9% в июне, но уменьшила до 14,2% с 14,4% в полугодовом исчислении. Рост Форда впечатляет даже в сравнении с БМВ, которая подтянулась до 1,9% с 1,7% в июне и до 1,8% с 1,7% в первом полугодии, и с Порше, доля которого увеличилась до 0,3% с 0,2%.
Анализ конкурентов: Форд вне конкуренции
Третье — это анализ конкурентов. Требуется сравнить темпы роста продаж компании с ростом продаж автомобилей. Chrysler и Ford опережают отрасль, GM отстаёт. По темпам роста, у Форда +13,4% в год за июнь и +13,1% за первое полугодие. Крайслер не может похвастаться двузначным ростом, лишь 8,2% за июнь и 8,9% в первом полугодии, но у Дженерал Моторс совсем плохи дела, +6,5% в июне и +8,0% в первом полугодии. На этом фоне рост продаж Тойоты впечатляет, +9,8% в год за июнь и +6,0% за первое полугодие, так же как и Хонда с +9,7% и 6,4% соответственно, но они не дотягивают до Форда. По темпам роста в июне, единственные реальные конкуренты Форда – это Ниссан с 12,9% в год и Мазда с +13,0%, а также, пожалуй, Субару, но у них намного меньшие объёмы. Всё-таки Форд F — самая продаваемая машина в США.
На основе анализа данных по продажам автомобилей в США (их можно посмотреть на сайте motorintelligence) можно сделать вывод о том, что Форд является хорошей внутридневной инвестицией накануне публикации отчётности за 2-й квартал.