Метод сопоставления цены продажи

Метод сопоставления цены продажи базируется на сравнительном анализе исследуемого объекта и других объектов, которые уже реализованы либо добавлены в реестр на продажу. Под ценой продажи подразумевается рыночная стоимость, которую типичный покупатель готов заплатить за схожий по полезности объект.

 

Такой метод уместен для анализа только тех объектов, по продажам которых за последнее время есть достаточно информации. При этом любое отклонение сравниваемого объекта от аналогичных нивелируется через поправочные коэффициенты.

 

Алгоритм применения метода сопоставления

 

Сравнение ценМетод сравнения цен подразумевает исполнение действий следующего характера:

 

  1. 1. Подробное исследование рынка, целью которого является выявление всевозможных факторов, способных повлиять на рыночную цену объекта.

 

  1. 2. Выявление наиболее уместных объектов сравнения и осуществление сравнительного анализа.

 

  1. 3. Сопоставление анализируемого объекта с объектами аналогичной полезности. Цель этого действия – корректировка цены продажи или исключение неподходящих вариантов из перечня сравниваемых.

 

  1. 4. Сглаживание рыночных цен сопоставляемых объектов и сведение их к узкому диапазону.

 

Важное дополнение: корректируется только цена объекта оценки, а не цена объекта сравнения.

 

Критерии сравнения

 

Выделяют 7 основных критериев, по которым должно производиться сопоставление в рамках метода:

 

 

  • Местоположение объекта.

 

 

  • Общая характеристика рынка.

 

  • Физические характеристики.

 

  • Экономические характеристики.

 

  • Способ использования объекта.

 

Первые четыре критерия являются базовыми – их достаточно, если рынок находится в нормальном состоянии. Оставшиеся три критерия – поправочные.

  • метод сопоставления цены продажи
  • метод сопоставления рыночной цены критерии
X

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP