Норматив минимальной бюджетной обеспеченности

Норматив минимальной бюджетной обеспеченности - особый параметр (показатель), который отображает наименьшую потребность одного гражданина в средствах для совершения текущих расходов.


Норматив минимальной бюджетной обеспеченности - наименьшая цена услуг (на государственном или муниципальном уровне) в финансовом выражении, которая предоставляется местными или государственными структурами из расчета на одного человека. В качестве источника средств выступает бюджет.

 

Норматив минимальной бюджетной отчетности: сущность

 

Показатель наименьшей бюджетной обеспеченности - минимальный объем услуг (в денежном выражении), который предоставляется на уровне муниципалитета или государства каждому конкретному гражданину страны. В роли источника финансирования выступает соответствующий бюджет (местный, федеральный).

 

формы помощи со стороны государства
Одним из главных принципов межбюджетных взаимоотношений считается выравнивание уровневой структуры наименьшей бюджетной обеспеченности каждого из субъектов РФ (в том числе и местных формирований). Финансовая поддержка из бюджета страны в направлении субъектов РФ представляется для эффективного выравнивания указанных выше уровней. Все это обеспечивается за счет существующих нормативов денежных расходов на предоставление услуг государства, направленных на финансирование затрат в социальной сфере.


Нормативный показатель в сфере финансовых расходов - числовой параметр (коэффициент), задача установления которого лежит на органах Правительства РФ. Согласно действующему Бюджетному кодексу страны нормативные показатели наименьшего бюджетного обеспечения выступают в роли основы для финансовой поддержки в отношении всех субъектов РФ. Определение таких нормативов, как правило, производится с применением единой методики на основании географических, социально-экономических, климатических и прочих особенностей того или иного субъекта Федерации. При этом все нормативы должны быть согласованы с отдельно взятыми субъектами страны еще до принятия соответствующих федеральных законов на следующий бюджетный (финансовый) год.


Основная цель установления норм наименьшего бюджетного обеспечения - определение четких границ в отношении допустимого объема средств, необходимых для выполнения конституционных прав каждого из граждан страны, полноценного покрытия текущих социальных гарантий, а именно получения услуг в государственных образовательных учреждениях, сфере здравоохранения, ЖКХ, органах социальной защиты и так далее. Норматив позволяет увидеть и сравнить минимально допустимые уровни обеспеченности для каждого из субъектов страны, граждан и необходимость в корректировке данного параметра.


Правовой основой при установлении нормативов минимальной бюджетной обеспеченности является Конституция РФ, а также группа Федеральных законов, раскрывающих основные принципы организации самоуправления на местном уровне. Сюда же относятся законы в отношении финансовых основ местного самоуправления в России, уставы каждого конкретного субъекта, законы о бюджетных процессах и так далее.

 

Норматив минимальной бюджетной обеспеченности: состав и особенности расчета

 

Существующие нормированные величины, характеризующие лимит бюджетной обеспеченности, включают в себя группу определенных расходов на уровне государства (субъекта). Так, в данную категорию затрат можно отнести:

 основы формирования и исполнения затрат

 

1. Работы в отношении организации проектов в сфере образования того или иного субъекта, его содержание, а также дальнейшее развития. Здесь речь идет о дошкольном, общем и профессиональном образовании.


2. Работы в отношении организации проектов в сфере культуры и искусства, а также дальнейшее их содержание и развитие.


3. Организация мероприятий, направленных на развитие сектора здравоохранения с целью обеспечить благополучие граждан в сфере медицинских (санитарных) услуг.


4. Ведение деятельности в отношении социальной поддержки незащищенных слоев граждан. При этом реализуются проекты, касающиеся организации, поддержки и дальнейшего развития структур в сфере социального обеспечения.


5. Поддержка на должном уровне и выполнение ремонтных работ (если это необходимо) всего жилого фонда, развитие и содержание теплоснабжающих и электрических сетей, а также сетей водоотведения и водоснабжения. Также структуры на местах гарантируют проведение работ по благоустройству районов, развитию и оптимизации системы транспорта и так далее.


6. Обеспечение субъектов страны на муниципальном уровне для реализации прочих задач.


Особый подход к системе нормативов минимальной обеспеченности в сфере бюджета позволяет выделить несколько аспектов:


1. Расчет финансового выражения каждого из нормативов для конкретного субъекта страны должен производиться с учетом действующих и главное - утвержденных на уровне государства методик. В роли разработчиков таких документов, как правило, выступают соответствующие министерства. В дальнейшем нормативы пересматриваются и утверждаются министерством финансов каждого конкретного субъекта, а далее проходят дополнительный этап утверждения на уровне Правительства.


2. Правительство соответствующего субъекта РФ может устанавливать основные нормы в отношении наименьшей бюджетной обеспеченности с целью формирования оптимальных объемов бюджетных средств в самых различных сферах деятельности, а именно социальной политике, здравоохранении, культуре и искусстве, образовании, ЖКХ.


3. При планировании и корректировке расходной части бюджетных средств финансовое выражение норм бюджетной обеспеченности того или иного субъекта должно корректироваться с учетом специальных поправочных коэффициентов:


- коэффициента наполняемости. Сформирован для нормативного показателя бюджетной отчетности по условиям года, предшествующему расчетному периоду (как правило, также одному году);


- коэффициента роста (снижения) бюджетной прибыли на расчетный период;


- прочих коэффициентов, которые устанавливаются законами определенного субъекта.


расчет поправочного коэффициентаПоправочный коэффициент наполняемости в отношении нормированного параметра бюджетной обеспеченности должен вычисляться как частный показатель от деления общей суммы затрат, предусмотренных бюджетом страны в предшествующем году по каждому из разделов действующего закона, на общий объем этих затрат, вычисленных по нормативу наименьшей бюджетной обеспеченности.


Что касается коэффициента сокращения (роста) бюджетной прибыли на расчетный период времени, то он может быть вычислен как отношение от общей суммы прибыли в бюджете субъекта для расчетного года к общей прибыли в бюджете в предшествующем этому периоде (также одного года).


4. При создании расходной части бюджетных средств в сфере ЖКХ финансовое выражение нормативных величин минимальной обеспеченности в сфере бюджетных средств должно быть скорректировано с учетом специального поправочного коэффициента - на потребности «минимальной бюджетной обеспеченности».


При этом поправочный коэффициент, касающийся потребностей наименьшей обеспеченности в сфере бюджетных средств, может считаться как частное от деления расчетной потребности на конкретный период (с учетом имеющихся долгов), и суммы денежных средств, выделяемых в предшествующем данному периоду (год).


Важный момент - расчет затрат с учетом действующих нормативных показателей в сфере бюджетного обеспечения. Здесь, как правило, все действия по расчетам производятся по заранее оговоренному на правительственном уровне и согласованному алгоритму:


1. На первом этапе органы субъектов РФ на местном уровне и в процессе формирования местного бюджета на следующий год разрабатывают и утверждают поправочные коэффициенты. Кроме этого, органы власти определяют реальные потребности граждан в отношении текущих расходов, а также возможности конкретного региона в их покрытии. Данные расчеты всегда производятся с учетом действующих и утвержденных нормативов наименьшей обеспеченности в бюджетной сфере.


2. Если выделенных финансовых средств органам власти на местах недостаточно, то правительство конкретного субъекта РФ формирует специальную бюджетную заявку и выступает с просьбой выделить дополнительное бюджетное финансирование. Заявка направляется в соответствующие министерства, занимающиеся определением общей потребности людей в финансировании на будущий год. Кроме этого, расчеты должны направляться в минфин соответствующего субъекта РФ.


закон РФВсе установленные нормы в отношении наименьшей бюджетной обеспеченности устанавливаются правительством субъекта РФ на основании действующего порядка «О бюджетном процессе», а также подлежат пересмотру не меньше одного раза в пятилетку.


Это возможно в том случае, если другое не предусматривается на законодательном уровне РФ.


На практике нормативы наименьшей бюджетной обеспеченности и их классификация, а также порядок расчета может меняться посредством внесения в Закон соответствующих корректировок в отношении краевого бюджета.


За несоблюдение соответствующих правил и норм при расчетах предусмотрена ответственность. Так, должностные лица субъектов РФ, в обязанности которых входит расчет и планирование бюджета, за нарушение требований в отношении порядка расчета могут нести административное наказание.

  • норматив минимальной бюджетной обеспеченности

Собери свой портфель акций

Начать инвестировать

Собери свой портфель акций

Начать инвестировать

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP