Отчет годовой

Годовой отчет – форма отчетности, отображающая деятельность организации: состав и информационное содержание отчета будут зависеть от спецификации конкретного предприятия. Как правило, в отчете фигурируют сведения о финансовом положении или хозяйственной деятельности компании за годовой период, который длится с 1 января по 31 декабря. Данная форма отчетности регулируется нормативно-правовыми актами РФ, подлежит передаче в госорганы, например, в налоговую инспекцию, служит информационным источником для акционеров.

 

Финансовый отчет как важнейший элемент годового отчета

 

Годовой отчет отражает комплексную информацию об организации - наиболее ценные данные передает годовая финансовая отчетность, по которой анализируют рентабельность, эффективность, убыточность компании и т.д. Для корректного заполнения финансового отчета необходимо провести подготовительную работу, которая предусматривает:

 

  • Инвентаризацию (включая проверку обязательств и ценностей компании со списанием обнаруженных отклонений).
  • Корректировку расходов со списанием калькуляционной разницы.
  • Закрытие счетов, которые не должны иметь сальдо к началу следующего года.

 

Годовой отчет – это инструмент коммуникации между организацией и потенциальными инвесторами.Корректировка расходов с закрытием счетов сопровождается записями в системе счетов (аналитических или синтетических), при этом записи должны идти в строгой очередности. Первыми закрываются счета отраслей с максимальным числом потребителей, далее – счета с максимальными затратами. В последнюю очередь закрываются счета, которые имеют минимум потребителей и максимум услуг. Все сведения по закрытию счетов заносятся в журналы-ордера, которые входят в Главную книгу. На основании сведений Главной книги составляется годовой баланс организации.

 

Годовая финансовая отчетность (согласно п.1, ст.14 ФЗ № 402 и другим законодательным актам) включает:

 

  • бухгалтерский баланс (по форме №1);
  • отчетность об убытке/прибыли (по форме №2);
  • приложения (как основное пояснение к балансу и отчету об убытках/прибылях);
  • конечную часть заключения аудиторов.

 

Любые организации обязаны передавать как промежуточные (месячные/квартальные) отчеты, так и конечный годовой отчет. В среднем на долю финансового отчета приходится около 50% от общей информации годового отчета – то есть, это самый важный раздел, на который обращают внимание акционеры и госслужбы.

 

К другому элементу годового отчета, который законодательно должен фигурировать в документе, относится аналитическая записка. Как правило, в ней указывается информация об источниках происхождения средств, о стратегиях развития бизнеса, рисках для предприятия, причинах убытков и т.д.

 

Критерии качественного годового отчета

 

Фактически годовой отчет – это инструмент коммуникации между организацией и потенциальными инвесторами. Так как отчет отражает объективную эффективность компании (рентабельность, риски и т.д.). Поэтому включение в отчетность не только бухгалтерских данных, но и аналитической записки – это условие, которое поможет информировать инвесторов о потенциале организации.

 

Для составления максимально корректного годового отчета (аналитической записки с бухгалтерскими данными), важно придерживаться подготовительных работ. К подготовке отчета относят:

 

Годовой отчет создается с учетом нормативно-правовых актов РФ.

  • заблаговременную реализацию отчета (в последнем квартале года);
  • назначение координатора, который будет следить за отчетностью;
  • определение главной цели отчета;
  • определение аудитории, на которую отчет будет рассчитан (акционеры, госорганы, инвесторы и т.д.);
  • подготовку структуры и содержания;
  • разработку стандарта подачи отчетных сведений.

 

Характерно, что бухгалтерские данные в отчете позволяют быстро оценить финансовую ситуацию организации, но для оценки потенциала компании, необходимо изучить аналитическую записку. Поэтому качественно составленная аналитическая записка должна содержать следующую информацию:

 

  • стратегии дальнейшего развития организации;
  • качественное управление рисками;
  • анализ бухгалтерских результатов.

 

Потенциальные инвесторы, оценивая качество годового отчета, обращают внимание на наличие атрибутов, которые характеризуют отчет с положительной стороны. Включение в отчет таких атрибутов автоматически повышает привлекательность компаний для инвесторов, соответственно, у организации появляется шанс получить дополнительное финансирование со стороны для развития бизнеса. Главными атрибутами качественного отчета выступают:

 

Годовой отчет – форма отчетности, отображающая деятельность организации.

  • обзор деятельности компании;
  • анализ ключевых показателей работы организации;
  • финансовый обзор;
  • отраслевой обзор с определением факторов роста;
  • анализ рисков;
  • финансовая история компании с предоставлением коэффициентов;
  • диаграммы, схемы, таблицы;
  • раздел для инвесторов с обзором рынка акций.

 

Вывод

 

Годовой отчет – это не просто форма отчетности, которая отражает финансовое состояние и хозяйственную деятельность компании. Это также инструмент, повышающий привлекательность компании для инвесторов. Поэтому в отчете должны фигурировать не только бухгалтерские сведения (годовой финансовый отчет), но и аналитическая записка с рассмотрением ключевых стратегий по развитию компании.

  • Годовой отчет
  • бухгалтерский отчет
  • квартальный финансовый отчет.
X

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP