Под паблисити (на англ. publicity) подразумевается деятельность, направленная на популяризацию определенного события или продукта. Его часто отождествляют с паблик рилейшенз, хотя это два разных вида деятельности. Паблисити причисляют к сугубо коммуникативным функциям, целью которых является привлечение внимания. Тогда как PR нацелен на налаживание связей с общественностью и включает в себя элементы менеджмента. PR-менеджеры достаточно часто используют паблисити в своей работе.
В качестве паблисити также можно рассматривать информацию новостного характера, полученную из независимого источника. При этом заинтересованное лицо не оплачивает прессе или телевидению ее размещение. Информация может быть распространена путем ее включения в отчеты, ведомственные бюллетени, специализированные журналы. Необходимо отметить, что сообщение далеко не всегда носит позитивный или нейтральный характер. Достаточно часто оно бывает негативного содержания.
Какие инструменты использует паблисити?
К инструментам паблисити причисляют следующее:
- пресс-релиз, который представляет собой короткое изложение информации для представителей прессы;
- пресс-конференция;
- информационное письмо;
- пресс-кит, то есть подборка определенных материалов о деятельности публичного лица или компании;
- пресс-тур, представляющий собой пресс-конференцию, которая проводится в разных городах;
- презентация;
- фотографии;
- видеоньюс-релиз (короткий ролик для сюжета новостей или информационной программы).
Как работает паблисити?
Основным направлением паблисити выступает стимулирование спроса на определенный товар при помощи публикаций и сообщений в СМИ. Причем они напрямую не содержат информации рекламного характера. Также паблисити подразумевает деятельность по обеспечению связей со СМИ. Она включает в себя организацию различных конференций, интервью и брифингов, рассылку информации, подготовку статей, отчетов и видеоматериалов о деятельности компании.
Одним из основных направлений деятельности считается также участие представителей фирмы в различных деловых и общественных мероприятиях. Это делается с целью привлечения внимания к компании, ее товарам и услугам, завязывания деловых контактов, получение актуальной информации и т. д. Кроме того, паблисити предполагает организацию сотрудничества с органами власти, в частности, продвижение своих людей на ключевые посты и приглашение представителей различных структур на мероприятия.
Каким требованиям должно соответствовать паблисити?
Как и всякая другая деятельность паблисити предполагает соблюдение некоторых принципов:
- Реалистичность. Программа паблисити, прежде всего, должна быть реальной, иначе она останется только на бумаге и принесет компании нулевой результат.
- Сложность. Некоторые программы паблисити содержат слишком много пунктов или сложных условий. Как правило, в процессе их реализации от части планов приходится отказываться либо сворачивать ее полностью. Чтобы не оказываться в такой ситуации рекомендуется включать в программу достаточно простые действия, которые гарантированно можно выполнить за отведенное время.
- Гибкость, которая предполагает регулярный пересмотр программы, чтобы она не утратила своей актуальности. Иногда вносить коррективы нужно еженедельно. Такие достаточно жесткие условия объясняются тем, что требуется оперативно реагировать на значимые события, а также использовать любые открывшиеся возможности.
- Индивидуальность. Каждая компания должна создать свою программу паблисити, которая максимально соответствует ее целям, фирменному стилю, потребностям сотрудников и особенностям выпускаемой продукции.