Паблисити

Под паблисити (на англ. publicity) подразумевается деятельность, направленная на популяризацию определенного события или продукта. Его часто отождествляют с паблик рилейшенз, хотя это два разных вида деятельности. Паблисити причисляют к сугубо коммуникативным функциям, целью которых является привлечение внимания. Тогда как PR нацелен на налаживание связей с общественностью и включает в себя элементы менеджмента. PR-менеджеры достаточно часто используют паблисити в своей работе.

 

В качестве паблисити также можно рассматривать информацию новостного характера, полученную из независимого источника. При этом заинтересованное лицо не оплачивает прессе или телевидению ее размещение. Информация может быть распространена путем ее включения в отчеты, ведомственные бюллетени, специализированные журналы. Необходимо отметить, что сообщение далеко не всегда носит позитивный или нейтральный характер. Достаточно часто оно бывает негативного содержания.

 

Какие инструменты использует паблисити?

 

Инструменты паблиститиК инструментам паблисити причисляют следующее:

 

  • пресс-релиз, который представляет собой короткое изложение информации для представителей прессы;
  • пресс-конференция;
  • информационное письмо;
  • пресс-кит, то есть подборка определенных материалов о деятельности публичного лица или компании;
  • пресс-тур, представляющий собой пресс-конференцию, которая проводится в разных городах;
  • презентация;
  • фотографии;
  • видеоньюс-релиз (короткий ролик для сюжета новостей или информационной программы).

 

Как работает паблисити?

 

Паблисити Основным направлением паблисити выступает стимулирование спроса на определенный товар при помощи публикаций и сообщений в СМИ. Причем они напрямую не содержат информации рекламного характера. Также паблисити подразумевает деятельность по обеспечению связей со СМИ. Она включает в себя организацию различных конференций, интервью и брифингов, рассылку информации, подготовку статей, отчетов и видеоматериалов о деятельности компании.

 

Одним из основных направлений деятельности считается также участие представителей фирмы в различных деловых и общественных мероприятиях. Это делается с целью привлечения внимания к компании, ее товарам и услугам, завязывания деловых контактов, получение актуальной информации и т. д. Кроме того, паблисити предполагает организацию сотрудничества с органами власти, в частности, продвижение своих людей на ключевые посты и приглашение представителей различных структур на мероприятия.

 

Каким требованиям должно соответствовать паблисити?

 

Как и всякая другая деятельность паблисити предполагает соблюдение некоторых принципов:

 

  • Реалистичность. Программа паблисити, прежде всего, должна быть реальной, иначе она останется только на бумаге и принесет компании нулевой результат.
  • Сложность. Некоторые программы паблисити содержат слишком много пунктов или сложных условий. Как правило, в процессе их реализации от части планов приходится отказываться либо сворачивать ее полностью. Чтобы не оказываться в такой ситуации рекомендуется включать в программу достаточно простые действия, которые гарантированно можно выполнить за отведенное время.
  • Гибкость, которая предполагает регулярный пересмотр программы, чтобы она не утратила своей актуальности. Иногда вносить коррективы нужно еженедельно. Такие достаточно жесткие условия объясняются тем, что требуется оперативно реагировать на значимые события, а также использовать любые открывшиеся возможности.
  • Индивидуальность. Каждая компания должна создать свою программу паблисити, которая максимально соответствует ее целям, фирменному стилю, потребностям сотрудников и особенностям выпускаемой продукции.
  • паблик рилейшенз
  • паблисити
  • инструменты паблисити
X

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP