Партнер

Партнер – это человек, с которым предприниматель сотрудничает для увеличения масштабов своей деятельности. Обычно партнерские отношения подразумевают равное или почти равное распределение прибыли, сотрудничество без статусов «Начальник - Подчиненный». Чаще всего партнеры «держатся на равных» и совместно делают бизнес. Изначально самые древние формы бизнеса имели форму партнерской деятельности: охота, торговля, морские плавания и даже сельское хозяйство зиждились на партнерстве между двумя или большим количеством людей. С развитием экономики подобные взаимодействия стали приобретать юридическую форму.

 

Партнерские отношения в бизнесе – их функции

 

партнерство в бизнесеПопытаемся ответить на вопрос, для чего необходимы партнерские отношения в бизнесе. Действительно, почему бы предпринимателю не делать все самостоятельно и не забирать себе всю прибыль? Первая причина – экономия времени. Один из величайших американских предпринимателей, Генри Форд, говорил: «Лучше со мной будет работать сто человек, и я буду получать один доллар, чем я все буду делать сам и получать сто долларов». Дело в том, что высвобождающееся при партнерстве время можно использовать для дальнейшего развития и совершенствования своего бизнеса. Ведь если предприниматель выполняет всю работу в одиночку, его компания не идет вперед, бизнес «топчется на месте», ибо времени на развитие просто нет.

 

Вторая причина партнерских взаимоотношений в бизнесе – восполнение недостающих знаний и опыта работы. Очень хорошо эту ситуацию можно проиллюстрировать примерами из информационного предпринимательства. Допустим, копирайтер (человек, пишущий статьи) хочет создать собственный сайт. У него есть тексты для этого сайта и деньги на создание, но нет навыков программирования, дизайнерских умений и опыта раскрутки. Тогда копирайтер предлагает партнерство программисту, веб-дизайнеру и человеку, у которого опыт раскруткиесть. Да, копирайтер получит меньше денег, но если он не вступит в партнерские отношения, то не сможет создать вообще ничего.

 

партнеры в экономикеТретья причина – психологическая поддержка. Многие предприниматели не обращают внимания на этот аспект, однако упускать его из виду нельзя. В создании новой компании, тем более, если эта компания первая, неизбежно возникают проблемы и трудности, предприниматель начинает ощущать психологическую подавленность. Если компания базируется на партнерских отношениях, два или несколько предпринимателей будут сообща искать пути выхода из сложной ситуации, чувствовать себя увереннее.

 

Пятая функция партнерства в предпринимательстве характерна для бизнеса, который работает по принципу сетевого маркетинга. Партнеры предпринимателя выполняют ту же работу, что и сам предприниматель, но с разными людьми (продают продукцию, регистрируют новичков и так далее). Вследствие этого строится партнерская сеть, формируется огромный товарооборот, за который основатели бизнеса платят премии каждому из партнеров.

  • экономика
  • предпринимательство
  • Форд
  • партнер в бизнесе
  • развитие компании
X

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP