Муниципальный сбор

В систему налоговых платежей представителей российского малого бизнеса, занимающихся куплей-продажей товаров, введен так называемый торговый сбор. Территорией его применения пока могут быть только города, имеющие статус федерального подчинения – Москва, Санкт-Петербург и Севастополь, а поступающие платежи пополняют городские бюджеты. Соответственно, сбор определен как муниципальный. Обязательства по его уплате возникают ежеквартально. Порядок применения регламентируется Налоговым Кодексом (Гл. 33) и нормативными актами муниципалитетов.

 

Москва стала первым городом России, где вступил в действие новый вид сбора. Он начал взиматься с торговых точек столицы с 1 июля 2015 года.

 

Кто должен оплачивать муниципальный сбор?


Как уже было отмечено, муниципальный сбор применяется только в части организаций и предпринимателей, занятых торговлей. Интересно, что обороты их торговой деятельности значения не имеют. Основанием для налогообложения признается наличие объекта (стационарного или передвижного), с которого ведется деятельность – от легкой палатки с овощами до торгового зала или склада. Павильон может находиться как в собственности продавца, так и арендоваться. Периодичность торговых операций также не важна. Достаточно хоть раз за три отчетных месяца реализовать какой-либо товар через торговую точку, чтобы стать потенциальным плательщиком сбора.


Торговый сбор, в соответствии с положениями Налогового Кодекса, оплачивать не будут:
• предприниматели, уплачивающие патентный налог
• плательщики единого сельскохозяйственного налога


Закон города Москвы освободил от обложения торговлю с использованием автоматов (вендингов), ярмарки и розничные рынки, разносную продажу в зданиях бюджетных учреждений, сами бюджетные, казенные и автономные учреждения и отделения почтовой связи.

 

На сумму уплаченного муниципального сбора другие налоговые платежи предпринимателя будут уменьшены.

 

Правила расчета муниципального сбора


Для расчета ставки муниципального сбора районы столицы разделили на группыТарифы сбора устанавливают муниципальные власти — федеральный кодекс лишь ограничивает их максимальное значение. Причем муниципалитеты вправе дифференцировать ставки, снижая их вплоть до нулевого значения.

 

Налогоплательщики разделены на категории в соответствии с видом торговой деятельности (стационарные и нестационарные точки, развозная и разносная торговля, розничные рынки) и площадью павильона (до 50 кв. м. и больше). Понимая, что обороты торговых павильонов в центральном округе и на окраинах Москвы различаются многократно, законодатели разделили районы столицы на три территориальные группы, ставки сбора в которых отличаются вдвое.

 

Величина торгового сбора рассчитывается как произведение ставки каждой из категорий на фактический физический параметр, которым может выступать площадь объекта торговли.

 

Ставки сбора в Москве

 

Тариф муниципального сбора не может быть выше стоимости патента на торговую деятельность, выдаваемого на 3 месяца. Для розничных рынков максимальный предел установлен на уровне 550 рублей за кв. м. и корректируется ежегодно на основании коэффициента-дефлятора.

  • малый бизнес
  • муниципальный сбор
  • торговая деятельность
  • города федерального значения
  • законы г. Москвы
X

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP