Освоенный рынок

Освоенный рынок - комплекс (группа, совокупность) потребителей, уже купивших определенный товар или относящихся к категории постоянных покупателей.

 

Освоенный рынок: сущность и место в классификации

 

Рынок - группа (совокупность) уже действующих или потенциальных покупателей (продавцов) определенных услуг или товаров. Здесь произведенная продукция, а также расходованный на ее изготовление труд подтверждает свою важность в социуме и становится востребованным в среде потребителей.


К основным элементам любого рынка можно отнести:


- покупателей, ставящих своей целью купить какой-либо товар;
- продавцов, которые планируют реализовать какую-либо продукцию;
- средства (деньги), за которые совершается определенная покупка;
- возможности реализации и покупки товара.


типы рынковК основным типам рынка, которые существуют сегодня, стоит отнести:


- товарный рынок. Здесь реализуется определенный вид или группа товаров, которые имеют непосредственную связь в производственном и потребительском характере;


- потенциальный рынок - комплекс потребителей, проявляющих интерес к определенной услуге (товару). Такая категория клиентов покупает интересующих их продукцию;


- доступный рынок - комплекс потребителей, которые имеют деньги, доступ и заинтересованы в определенной продукции. Чем больше вовлечены потребители в рынок, тем выше степень его доступности;


- целевой рынок - составляющая квалификационного рынка, который доступен потребителям. Как правило, именно из расчета на определенный сектор предприятие концентрирует свои усилия;


- освоенный (обслуживаемый) рынок. Здесь подразумевается группа потребителей, которые уже приобрели интересующий их товар и переходят в категорию постоянных покупателей. К примеру, компания «ХХХ» занялась производством товаров для офисных помещений и оказанием услуг корпоративного обслуживания. Со временем руководство пришло к мнению, что главный упор стоит делать на формировании базы клиентов, а также продвижении компании. Клиенты предприятия«ХХХ» заинтересованы в продолжении сотрудничества. В свою очередь, руководство предприятия должно делать упор на покрытие индивидуальных потребностей заказчика и расширение ассортимента;


- закрытый рынок характеризуется тем, что его участники имеют тесную связь с административным ресурсом и могут быть зависимы от него. Особенность закрытого рынка - отсутствие конкуренции, стабильность в ценовой политике, ограниченный доступ;


- открытый рынок - сфера коммерческой деятельности, когда влияние на участников рынка оказывает конъектура. При этом государство может частично выступать в роли регулятора. Для такого рынка характерна большая конкуренция, частое изменение цен, корректировка входных лимитов (зависят от ситуации на рынке);


- рынок продавца - один из типов рынка, когда продавцы имеют более мощные позиции, чем покупатели (к примеру, есть определенный дефицит услуг или товаров);


- рынок покупателя - рынок, где позиция покупателей более сильная по отношению к продавцу.

 

Освоенный рынок: характеристики, особенности спроса

 

В практической сфере освоенный рынок имеет некоторые черты классического (свободного) рынка. Здесь стоит отметить:


- неограниченное число участников взаимоотношений, а также наличие свободной конкуренции;


- широкий ассортимент открывает доступ для различных групп потребителей;


- наличие у каждого из потребителей необходимой информации о рынке;


- однородность товаров, которые необходимы покупателю;


- доступность продукции и регулярное ее обновление за счет мобильности основных факторов производства и качественной организации перемещения капитала;


- возможность влияния на мнение потребителей путем применения неэкономических методов;


- подведение уровня цен к возможностям потребителей, а также с учетом существующего спроса.



Одним из главных критериев освоенного рынка является такой параметр, как рыночный спрос. Под ним подразумевается объем товара (продукции), которая была реализована за определенный срок. На объем спроса влияют различные факторы - как маркетинговые (в сфере рекламы), так и внешней среды.


В зависимости от маркетинговой деятельности, на освоенном рынке можно выделить текущий и первичный спрос, а также рыночный потенциал.


Первичный спрос - общая востребованность того или иного продукта, который продается без маркетингового продвижения. Как правило, такой вид спроса при отсутствии рекламы может долгое время «тлеть» на рынке без особых перспектив к росту. Также стоит отметить, что сам рынок может быть двух видов - расширяющимся и нерасширяющимся. В первом случае маркетинг повышает объем спроса, а во втором - нет.

 

емкость рынков
Рыночный потенциал освоенного рынка - лимит (предел), к которому направляется показатель рыночного спроса. При достижении предела к росту спроса не приводят даже дополнительные действия в сфере продвижения продукции. Особое влияние на рыночный потенциал оказывают и факторы внешней среды. К примеру, легковые автомобили покупаются много реже во время спада в экономике, чем в период ее роста.


В экономике есть такое понятие, как абсолютный потенциал. Здесь подразумевается спрос на определенную продукцию при «нулевой» цене на товар. К примеру, потребности в легковых авто могут быть ограничены численностью людей, имеющих определенный возраст и права. Таким образом, разрыв между рыночным и абсолютным потенциалом может быть огромен.


Текущий спрос освоенного рынка - показатель, который характеризует объемы продаж за конкретный промежуток времени, а также в конкретных условиях внешней среды. В данном случае в расчет берется объем маркетинговых инструментов, применяемых для раскрутки продукции.

 

потребности покупателей
Спрос на освоенном рынке должен подвергаться регулярным исследованиям потребностей клиентов и специфики их запросов. Руководитель предприятия должен знать, чем он может удержать своих покупателей, и что может предложить в будущем.

  • освоенный рынок
  • сущность освоенного рынка
  • характеристики освоенного рынка
  • спрос на освоенном рынке
X

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP