Volkswagen (XETRA: VOW) известен как лидер экологичных машин на дизельном топливе, но гибриды и тем более электромобили его производства были до последних пор относительной редкостью.
Электромобили Volkswagen
Теперь этот пробел восполнен, и Volkswagen представил два новых полностью электрических автомобиля e-Up! и e-Golf. Электромобиль e-Up! от VOW ещё в комплектации 2013 года был способен развивать скорость до 135 км в час, разгоняется до 100 км в час за 14,0 секунд.
Cравнение электромобилей
Cравнение с существующими моделями Nissan (TKO: 7201), Tesla (NASDAQ: TSLA) BMW (ETR: BMW) не в пользу VOW. Максимальная дальность поездки на одной зарядке 150-160 км, по сравнению с 501 км у Tesla Roadster, 190 км у BMW и 160 км у Nissan Leaf.
Ёмкость литий-ионного аккумулятора 18,7 кВт*ч, на 0,1 кВт*ч меньше, чем даже у BMW i3, не говоря уже о батареи Nissan Leaf, которая вмещает 24 кВт*ч, или Tesla Roadster с 56 кВт*ч.
Мощность двигателя — 60 кВт, или 80 лошадиных сил, так что Tesla по-прежнему вне конкуренции. По этому показателю Фольксвагена уверенно опережает даже Nissan Leaf со 107 лошадиными силами. Поставки нового e-Up! начнутся сразу после автосалона во Франкфурте в середине сентября.
Новый e-Golf
e-Golf, который станет доступен массовому покупателю в 2015 году, использует батарею ёмкости 24,2 кВт, как у Nissan Leaf (24,0 кВт). Разгон до 100 км в час за 10,4 секунды, медленнее, чем у БМВ (7,2 сек), Nissan Leaf (9,9 секунды) и Tesla Roadster (4 секунды).
Разгон до 100 км/ч у Tesla Roadster за 4 секунды по сравнению с 9,9 сек у Nissan Leaf и с 7,2 сек у БМВ. Максимальная скорость — 189,9 км/ч, по сравнению с 201 км/ч у Tesla Roadster, 150 км/ч у БМВ и 104 км/ч у Nissan Leaf. e-Golf имеет мощность 114 лошадиных сил или 85 кВт.
VOW — экономный электромобиль
В Фольксвагене для немцев главное — экономность. На e-Golf за 4,37 $ можно проехать 100 км. Наполнить батарею на 80% можно за 30 минут с помощью сверхбыстрой зарядки CSS. На e-Up! 100 км по немецким дорогам можно будет проехать за 4 $, по сравнению с 8 $ на бензиновом двигателе.
Так что не только 1% из 3,3 млн в год немцев, покупающих автомобили, может захотеть купить этот электромобиль, но и часть американцев. Тем не менее в течение ближайших двух лет позициям Tesla ничего не угрожает.