Рынок региональный

Региональный рынок – комплексное понятие, которое характеризуется рыночными отношениями в открытой динамичной системе. В узком смысле – это территориально ограниченная система товарных отношений между предъявителями предложения и спроса (между производителями товаров/услуг и потребителями). В рамках таких отношений осуществляется кругооборот вещественных или денежных потоков в конкретном регионе (области/республике).

 

Специфика понятия и виды регионального рынка

 

Региональный рынок имеет четкую сегментацию и структуруРегиональный рынок отображает социально-экономические связи, которые возникают в момент купли-продажи. В ходе таких связей формируется распределение и обмен продукции/услуг с учетом ценовых эквивалентов, спроса, а также предложения.

 

Классификация региональных рынков обширна - она строится с учетом механизма функционирования рынка, объекта купли-продажи, видов и т. д. В зависимости от вида все рынки делятся на:

 

  • рынок рабочей силы;
  • рынок финансов (ценных бумаг, кредитный, ипотечный, валютно-денежный и т. д.);
  • потребительской продукции;
  • инвестиционных товаров;
  • земельных ресурсов;
  • недвижимости (жилой/коммерческой);
  • услуг (производственных/материальных);
  • информационный (знания и авторское право);
  • рынок инноваций.

 

Региональный рынок выполняет ряд функций, которые делятся на две обширные категории: опосредованные и непосредственные. Опосредованные функции – функции регионального рынка, которые способствуют развитию межрегиональных товарно-рыночных отношений, а также росту национальной экономики, международных экономических связей с влиянием на социальную сферу в конкретном государстве.

 

Непосредственные функции регионального рынка включают:

 

  • обмен с распределением продукции или услуг;
  • реализацию отношений материальной/нематериальной собственности;
  • создание конкурентной среды с индивидуальным воспроизводством конкурентоспособных товаров/услуг;
  • развитие сегментированной рыночной структуры.

 

Региональный рынок в контексте конкурентной среды

 

Региональный рынок существует исключительно в конкурентной среде. Конкуренция на рынке определяется правами и возможностями производителей свободно реализовывать товары или услуги под действием спроса покупателей. Поэтому для регионального рынка характерна конкуренция, которая делится на виды:

 

  • чистая конкуренция – образована производителями товаров/услуг и потребителями, которые имеют спрос на однотипную продукцию;
  • монополистическая конкуренция – вид конкуренции на региональном рынке, образованный множеством производителей и потребителей;
  • олигополистическая конкуренция – конкуренция на рынке, образованная минимальным числом производителей, чувствительных к ценообразованию.

 

Стратегии развития регионального рынка

 

Региональный рынок существует исключительно в конкурентной средеСтратегический план развития регионального рынка зависит от конкретного государства. Непосредственно в России прибегают к следующим механизмам развития региональных товарно-рыночных отношений:

 

  • своевременной реструктуризации производственной сферы в конкретном регионе;
  • развитию региональной экономики с учетом ресурсного потенциала территории;
  • развитию конкурентоспособной среды;
  • общему экономическому развитию региона (одна из эффективных мер – запрет на монополию);
  • повышению покупательной способности у населения (для возможности приобретать предлагаемую производителями продукцию или пользования рыночными услугами).

 

Таким образом, региональный рынок – динамическая конкурентная среда, в которой возникают отношения между потребителями и производителями. Региональный рынок фактически является структурной единицей общей экономики государства.

  • конкуренция
  • региональная экономика
  • региональный рынок
X

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP