Потенциально конкурентный рынок

Потенциально-конкурентным рынком называют рынок, для входа на который не установлено барьеров, а выход не влечет за собой убытки.

 

В нынешнее время большинство организаций являются потенциально-конкурентными.

 

Особенности и свойства потенциально-конкурентного рынка

 

Цель фирм потенциально-конкурентного рынка  – достижение безубыточности.Как и любая другая разновидность, потенциально-конкурентный рынок имеет свои особенности. К ним относятся:

 

  • Невозможность составления абстрактной модели (важны детали, связанные с товаром и стратегией производителей).
  • Наличие монопольной власти в рамках своего предприятия (владелец может устанавливать цену и объемы изготавливаемой продукции).

 

К свойствам потенциально-конкурентного рынка относят:

 

  • Большое количество продавцов, которые не оказывают влияние друг на друга напрямую.
  • Большое количество потребителей.
  • Отсутствие барьеров для входа или же они незначительны (сложности могут возникать с регистрацией фирмы, патентов, лицензий).
  • Прозрачность информации о продавцах и покупателях.
  • Важность рекламы.
  • Неценовую конкуренцию (отдельно взятая фирма не может повлиять на общий уровень цен).

 

Общий спрос на товар в краткосрочном периоде не является эластичным, в отличие от спроса на продукцию конкретной фирмы. В случае повышения цен потребители уходят к другому продавцу. Для получения прибыли необходимо, чтобы стоимость товара была выше средних издержек. Уровень эластичности зависит от дифференциации продукции, чем меньше аналогов, тем спрос медленнее меняется из-за изменения цены.

  • потенциально-конкурентный рынок
  • рыночно-торговые отношения
X

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP