Потенциально-конкурентным рынком называют рынок, для входа на который не установлено барьеров, а выход не влечет за собой убытки.
В нынешнее время большинство организаций являются потенциально-конкурентными.
Особенности и свойства потенциально-конкурентного рынка
Как и любая другая разновидность, потенциально-конкурентный рынок имеет свои особенности. К ним относятся:
- Невозможность составления абстрактной модели (важны детали, связанные с товаром и стратегией производителей).
- Наличие монопольной власти в рамках своего предприятия (владелец может устанавливать цену и объемы изготавливаемой продукции).
К свойствам потенциально-конкурентного рынка относят:
- Большое количество продавцов, которые не оказывают влияние друг на друга напрямую.
- Большое количество потребителей.
- Отсутствие барьеров для входа или же они незначительны (сложности могут возникать с регистрацией фирмы, патентов, лицензий).
- Прозрачность информации о продавцах и покупателях.
- Важность рекламы.
- Неценовую конкуренцию (отдельно взятая фирма не может повлиять на общий уровень цен).
Общий спрос на товар в краткосрочном периоде не является эластичным, в отличие от спроса на продукцию конкретной фирмы. В случае повышения цен потребители уходят к другому продавцу. Для получения прибыли необходимо, чтобы стоимость товара была выше средних издержек. Уровень эластичности зависит от дифференциации продукции, чем меньше аналогов, тем спрос медленнее меняется из-за изменения цены.