Рыночная позиция компании

Рыночная позиция компании представляет собой позицию определенной организации по отношению к конкурирующим предприятиям. Позиционирование, то есть формирование компанией своей позиции на рынке осуществляется с целью приобретения выгодных отличий в глазах потребителей.

В целом определение рыночных позиций является сложным процессом, который должен разрабатываться с учетом следующих факторов:

  • потребностей покупателей;
  • уникальных характеристик продукта;
  • разработки концепции продвижения товара на рынок;
  • выбора оптимальных маркетинговых инструментов.

С какой целью проводится позиционирование?

Позиционирование компанииФормирование компанией своей рыночной позиции, а также ознакомление с ней осуществляется для достижения следующих целей:

  • закрепления в глазах потребителей и конкурирующих организаций уровня конкурентоспособности компании;
  • демонстрации преимуществ своего продукта, нивелирования собственных недостатков и акцентирования внимания на недостатках конкурентов;
  • определения стратегии увеличения уровня своей конкурентоспособности для удержания и закрепления рыночной позиции;
  • завоевания новых рынков.

Как достичь выгодной позиции?

Достижение компанией желаемой позиции на рынке зависит от выбора ее стратегии. Чтобы создать позитивный имидж и выгодно отличаться от своих конкурентов компания должна соблюдать ряд правил:

  • хорошо знать свою целевую аудиторию;
  • акцентировать на преимуществах своего товара;
  • наладить двустороннюю коммуникацию с покупателями.

Необходимо отметить, что стратегия воздействия на рынок состоит из трех этапов. Прежде всего, компании необходимо определить свою позицию. Далее, она должна выбрать наиболее интересную для себя перспективу. А уже после этого разрабатывается стратегия, позволяющая достичь желаемого результата. При этом эффективное воздействие на потребителя обеспечивается за счет акцентирования внимания на особых качествах продукта, преимуществах от их использования, а также его противопоставления товарам других компаний.

Принципы позиционирования

В основе позиционирования лежит выбор определенных характеристик продукта. В большинстве случаев маркетологи для занятия выгодной рыночной позиции останавливаются на особенностях товара, которые выгодно отличают его от конкурирующих продуктов. К ним относятся следующие характеристики:

  • цена;
  • каналы, по которым происходит распределения товара;
  • вид и уровень обслуживания;
  • имидж продукта в глазах потребителя, сформированный при помощи рекламы.

Кроме того, в процессе формирования рыночной позиции необходимо учитывать рыночные тенденции и особенности осуществляемой компанией стратегии. Также определение рыночной позиции должно базироваться на  принципах таких, как:

  • долгосрочность;
  • защищенность, то есть обеспечение защиты от рыночных колебаний за счет использования конкурентных преимуществ своего продукта;
  • влияние на потребителя, ведь позиционирование в упрощенном варианте это впечатления о продукте, основой которого являются его реальные характеристики;
  • выгодность (необходимо чтобы целевая аудитория четко видела преимущества определенного продукта);
  • учет потребностей разных категорий потребителей, поскольку покупатели достаточно часто выделяют разные преимущества товара;
  • относительность, то есть необходимость ориентироваться на конкурирующие организации и соотносить преимущества своего продукта с достоинствами товаров других производителей.
  • риночная позиция компании
  • позиционирование
  • принципы позиционирования
X

Торгуйте акциями США с плечом ×30

Начать торговать

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP