Конкурентное предложение

Конкурентное предложение (competitive bid) – это процесс, в ходе которого андеррайтер предоставляет эмитенту запечатанное предложение. Эмитент в ответ передает подходящему андеррайтеру контракт с наиболее выгодными условиями. Подобная методика может быть применена, например, при первичном размещении акций или финансировании крупных строительных проектов.

Как эмитент выбирает андеррайтера?

Конкурентное предложениеПосле того как эмитент получает конкурентное предложение, начинается процедура оценки. Эмитент рассматривает цену, предложенную андеррайтером, а также тип договора и способы распространения акций. Договор с андеррайтером может быть одного из двух типов: firm commitment (твердое обязательство), при котором андеррайтер скупает все бумаги у эмитента и перепродает на биржу по повышенной цене (проще говоря, спекулирует ими), и best effort (максимальные усилия) – андеррайтер не несет финансовой ответственности за распространение акций, но прикладывает всевозможные усилия, чтобы продать максимально возможное их количество. Как правило, при анализе эмитент наибольшее внимание уделяет цене, однако, рабочие условия тоже могут стать определяющим фактором при выборе андеррайтера. Эмитент стремится выбрать конкурентное предложение с самой низкой ценой и наиболее подходящее по условиям.

Кто пользуется практикой конкурентных предложений?

Некоторые компании обращаются к практике конкурентного предложения на постоянной основе. Один из наглядных примеров – муниципалитеты. Аукцион за муниципальные ценные бумаги – обычно закрытый процесс, к участию в нем допускается ограниченное количество андеррайтеров. К участию приглашаются андеррайтеры, находящиеся в хороших отношениях с муниципалитетом, а также имеющие положительную репутацию и богатое портфолио.

Наряду с муниципалитетами практикой конкурентных предложений пользуются коммунальные предприятия и кооперативы, транспортные компании (например, железнодорожные). Реже к конкурентным предложениям прибегают компании-производители и провайдеры телекоммуникационных услуг.

  • Конкурентное предложение
  • кто использует конкурентные предложения
  • как эмитент выбирает андеррайтера
X

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP