Синхромаркетинг – это вид маркетинга, задачей которого является сглаживание нерегулярного спроса на продукцию. Синхромаркетинг применяется, например, по отношению к сезонной продукции (пиво, мороженое, одежда). Также синхромаркетинг призван повысить спрос на продукцию в непопулярное время суток или удовлетворить излишне высокий спрос.
Какие методы использует синхромаркетинг?
Для стимулирования спроса обычно применяются такие инструменты, как:
- Дифференциация цен. В зависимости от времени года или суток устанавливаются различные цены на продукцию. К такому методу прибегают, скажем, курортные отели – в августе, который традиционно считается самым популярным месяцем для туристов, цены за номер самые высокие.
- Открытие специализированных заведений. Например, McDonald’s, стремясь повысить спрос в утренние часы, открывает рестораны для завтраков.
- Интеграция системы предварительных заказов – примером такой меры является бронирование билетов и номеров отелей через сеть Интернет.
- Введение дополнительных услуг, которые дают клиенту возможность более увлекательно провести время ожидания (например, свежие газеты или фильмы).
Недостаток предложения
Неспособность удовлетворить слишком высокий спрос – проблема, которая тоже устраняется за счет синхромаркетинга. Для решения такой проблемы применяются другие мероприятия:
- Автоматизация позволяет обслуживать большее число клиентов (пример – автоматы, продающие билеты).
- Наем сотрудников на неполный день – скажем, университеты при увеличении числа студентов нанимают преподавателей с почасовой оплатой.
- Поощрение участия клиента позволяет избежать образования очередей в часы пик.
- Обучение штатного персонала совмещению функций.
- Создание программ предоставления услуг совместно с другими компаниями. Скажем, несколько туристических компаний могут фрахтовать один самолет.
Всегда ли эффективен синхромаркетинг?
Существуют товары, спрос на которые синхромаркетинг сгладить не в состоянии. Наиболее наглядный пример – это электроэнергия: несмотря на то, что ночью ее стоимость ниже, потребители не стремятся переходить на ночной образ жизни ради экономии.