Регистр недвижимости

В РФ контроль над регистром недвижимости осуществляет Федеральная СлужбаРегистром называют совокупность документов (записей, описаний, планов), которые определяют права лица на владение различными объектами недвижимости. В РФ контроль над регистром недвижимости осуществляет Федеральная Служба, в задачу которой входит: проведение госрегистрации, содержание кадастра и Росреестра.

В настоящий момент в России действует единый электронный регистр объектов, находящихся в юрисдикции субъектов РФ, что позволило

  • консолидировать данные в единую базу;
  • организовать оперативный обмен информацией;
  • осуществить эффективное управление реальным сектором экономики, который образован жилой/нежилой недвижимостью, земельным имуществом и т.д.

Федеральная Служба фиксирует права на объекты в ЕГРП – едином реестре прав на жилые (дома, квартиры, комнаты, дачи) и нежилые объекты (вспомогательные помещения и т.д.). Порядок оформления регламентируется действующим законодательством – ФЗ России №122, а оформление осуществляется на основании утвержденного перечня документов. Пользователями ЕГРП являются кадастровые агентства, комитеты по регистрации, БТИ и прочие. Право на официально зарегистрированную недвижимость удостоверяется свидетельством гособразца.

Порядок регистрации объектов в регистре недвижимости

Процесс регистрации осуществляется после оплаты государственной пошлиныОформление права владения жилыми/нежилыми объектами осуществляется региональными представительствами Росреестра (РР) с учетом расположения недвижимости. Основанием для регистрации объектов выступают договора, которые подтверждают переход прав на имущество новому владельцу. К этой категории относятся документы на куплю/продажу, дарение или наследование, переуступку прав и т.д. Регистрация нового объекта в регистре происходит после сдачи недвижимости в эксплуатацию с утверждения соответствующей государственной комиссии. Объекты, строящиеся по ДДУ (договорам долевого участия), регистрируются в ЕГРП на основании отдельно предусмотренных договоров.

Срок выдачи документа, удостоверяющего право юридических/физических лиц на владение собственностью, не превышает календарный месяц со дня подачи заявления в службу.

Процесс регистрации осуществляется после оплаты государственной пошлины, сумма которой устанавливается отдельно субъектами, входящими в состав РФ. Максимальные ставки определены Постановлением Правительства (ПП) России №248, и они составляют:

  • 500 рублей – для физлиц;
  • 7500 рублей – для юрлиц (коммерческих и общественных организаций);
  • 30,000 рублей – для оформления единых имущественных комплексов (ИК).

Кроме того, Постановлением утверждена необходимость получения выписки из единого регистра.

Пакет документов и сроки регистрации недвижимости

Стандартный срок оформления жилых объектов не превышает 10 днейОформление права владения недвижимыми объектами в РФ сопровождается предоставлением документов, в числе которых:

  • заявление гособразца;
  • договор, удостоверяющий переход прав или судебные постановления;
  • свидетельство о владении собственностью, выданное последнему владельцу;
  • паспорт или иное свидетельство, которое в рамках закона может быть принято в качестве удостоверения личности;
  • квитанция о перечислении государственного сбора (госпошлины) за регистрируемый объект;
  • кадастровый паспорт (план).

В некоторых случаях для подтверждения правомочности сделок с недвижимостью требуются доверенности, оформленные нотариально.

Сроки регистрации недвижимых объектов в регистре строго ограничиваются законом «О госрегистрации прав на недвижимое имущество» (п. 3, ст.13). Стандартный срок оформления жилых объектов не превышает 10 дней, для оформления ипотечной недвижимости отводится не более 15 дней.

  • реестр
  • регистр недвижимости
  • единый регистр недвижимости
  • регистрация недвижимости
X

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP