Ревизорский бухгалтерский баланс

банкротство предприятия При проведении процедуры ликвидации главным документом, направляемым в налоговую инспекцию, должен быть ревизорский бухгалтерский баланс.

Решение о начале процесса ликвидации фирмы или компании принимается общим собранием членов общества. На собрании происходит назначение членов комиссии, которые будут подготавливать соответствующие документы и проводить инвентаризацию. Исходя из результатов инвентаризации, заполняется ревизорский или ликвидационный бухгалтерский баланс.

Ревизорский ликвидационный баланс является финансовым отчетом, оформляемым при банкротстве организации. Данный документ направляется в налоговую инспекцию не позднее чем через три дня после утверждения решения комиссией о ликвидации фирмы.

Составление промежуточного баланса при ликвидации фирмы

В законодательстве нет однозначного ответа, на какой период времени необходимо составлять промежуточный ликвидационный баланс. Однако существуют четкие требования, какие сведения должны содержаться в данном документе.

В разделе баланса «активы и пассивы» обязаны содержаться следующие сведения:

  • размер активов;
  • размер реализованных активов;
  • величина приобретенных активов;
  • размер пассивов;
  • пассивы, которые уже закрыты;
  • пассивы, подлежащие удовлетворению;
  • обязательства, подлежащие закрытию;
  • приобретенные обязательства.

Помимо этого должна быть отражена информация о стоимости активов, перечень имущества, которое может быть реализовано, и список кредиторов. Также данный баланс обязан содержать сведения о сумме, которую получат кредиторы после ликвидации предприятия или фирмы.

Ревизорский баланс является своего рода документом для осуществления планирования. Согласно такому балансу каждый кредитор может узнать сумму, которая будет им получена после ликвидации фирмы.

Оценка имущества предприятия и отражение его стоимости в ревизорском балансе

составление ликвидационного балансаВсе имущество фирмы оценивается исходя из ее возможной стоимости на рынке. Это значит, что сумма активов равна сумме, за которую эти активы могут быть куплены. При оценке имущества учитываются дополнительные затраты, например, выплата выходного пособия уволенным работникам. Оценке подлежат средства, которые могут быть потрачены для возмещения будущих затрат. Такие затраты всегда сопутствуют процессу ликвидации. Для определения реальной картины о располагаемых средствах оценке подлежат запасы, обязательства и основные средства.

Стоимость запасов на текущий момент времени определяется как разница их рыночной стоимости и затрат, связанных с реализацией товара. Если стоимость запасов на момент составления баланса ниже чем их первоначальная стоимость, то такая разница заносится в расходную часть баланса в статью «потери от обесценивания запасов».

Ликвидационный баланс с нулевыми показателями

После того как выполнены расчеты по кредитам, будет составлен окончательный ликвидационный баланс. Он не содержит информации о долгах фирмы перед кредиторами. Суммы, положенные для возмещения кредиторам, должны быть выплачены им полностью при проведении процедуры ликвидации и списаны.

Так как данный вид баланса составляется после расчета по обязательствам с кредиторами, то суммы отраженные в балансе являются остатком после проведенных расчетов. Такой баланс утверждается членами ликвидационной комиссии.

  • ликвидация предприятия
  • ликвидационный баланс
  • баланс
  • банкротство предприятия
  • ревизорский баланс
X

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP