На основании приказа о ликвидации можно прекратить работу фирмы. Приказ о ликвидации не имеет законодательно установленной формы, однако должен содержать несколько информационных блоков. Содержание этих блоков не регулируется действующим законодательством, однако на практике предприятия используют устоявшийся шаблон документа.
Содержание документа
Приказ о ликвидации должен включать:
- описание причины ликвидации с дальнейшим сокращением работников;
- временные рамки, то есть дату завершения процесса ликвидации;
- формирование рабочей комиссии с целью соблюдения всех законодательных норм;
- список задач, которые должен решить председатель;
- реквизиты документа.
Если организация имеет филиалы, документ подготавливается для каждого из них. В первую очередь издается приказ о ликвидации обособленного подразделения. Для его составления требуется решение учредителя (или учредителей) предприятия. В регистрирующий орган (ИФНС) подается заявление о прекращении коммерческой деятельности.
Оформление документа
Оформление приказа осуществляется на основании шаблона, элементами которого выступают:
- «шапка» документа;
- основной блок;
- данные о ликвидационной комиссии;
- функции председателя ликвидационной комиссии.
«Шапка» документа. Прописывается наименование документа – «Приказ о ликвидации учреждения», а также полное наименование организации, в отношении которой издается приказ. Приказу в обязательном порядке присваивается порядковый номер, который вносится в реестр внутренней документации фирмы.
Основной блок. Отображается основная причина, повлекшая закрытие фирмы и увольнение работников. Далее перечисляются основные процедурные следствия ликвидации организации. Указание процедурных последствий решения о прекращении деятельности фирмы включает приказ о прекращении работы фирмы и срок, отведенный на осуществление этого приказа.
Ликвидационная комиссия. Ее основная функция состоит в соблюдении правовых процедур, необходимых для сопровождения процесса. Здесь приводится перечень всех членов комиссии - ими могут стать сотрудники организации, которые в дальнейшем будут уволены. В последнем случае в документе указываются их ФИО и должности.
Функции председателя ликвидационной комиссии. Перечисляются функции председателя комиссии. Председатель формирует и представляет учредителям организации на утверждение акт, подготовленный членами комиссии.
Составленный документ подписывает директор фирмы (подпись должна иметь расшифровку). В конце проставляется дата, по которой будут исчисляться сроки, если они не прописаны в документе. Если отсчет времени на ликвидацию фирмы и увольнение работников начнется с момента утверждения приказа.