Скрининг

Скринингом называется специальная проверка кредитоспособности и устойчивости компании-эмитента. Также под скринингом понимается процедура отбора объектов инвестирования по заранее определенным критериям.

Скрининг, как правило, производится в паре со скорингом, позволяющим проранжировать отобранные компании.

Для чего нужен скрининг?

Поиск компаний, привлекательных с точки зрения инвестирования, сейчас является достаточно сложной задачей из-за огромного количества организаций, представленных на мировых фондовых рынках – на данный момент их свыше 35 тысяч (из них 10 тысяч представляют развивающиеся рынки). На то, чтобы произвести качественный инвестиционный анализ каждой из них, уйдут многие годы – такая задача практически невыполнима. Скрининг позволяет сузить количество потенциальных объектов инвестирования для дальнейшего детального исследования. Скрининг – это своеобразный фильтр, отсеивающий компании, не подходящие по ряду финансовых параметров. Важно: каждый инвестор придерживается индивидуальных критериев скрининга.

В настоящий момент выделяют две наиболее известные стратегии скрининга. Первая – это скрининг Бенджамина Грэхема, одного из родоначальников стратегии инвестиционного анализа. Грэхем предлагал в качестве критериев использовать рыночную капитализацию (Market Cap), текущую ликвидность (Current Ratio), норму чистой прибыли (Net Profit Margin), мультипликаторы P/E и P/B:

Скрининг Грэм

Исследования Оппенгеймера, произведенные в 80-х годах, выявили, что стратегия скрининга, которой придерживался Грэхем, действительно приносила доход выше среднего рыночного. Однако более свежие научные исследования (Джун, 2010) подтвердили, что в современных рыночных условиях такая стратегия не слишком полезна.

Вторая стратегия – скрининг Уоррена Баффета, который рассматривал больше финансовых показателей:

Скрининг Баффет

Можно считать, что Баффет усовершенствовал модель, предложенную Грэхемом: помимо тех коэффициентов, которые использовал сам Грэхем, он рассматривал, например, прибыль на акцию в динамике за последние пять лет (EPS Growth Rate) и среднее значение окупаемости инвестиций за тот же период. Цель скрининга Баффета – найти недооцененные маленькие компании, которые обладают перспективой значительного роста и являются при этом финансово устойчивыми.

Виды скрининга

  • Отрицательный скрининг – объекты, которые не подходят по финансовым критериям, исключаются из перечня потенциальных целевых компаний. Такой вид называется также отсеиванием.
  • Положительный скрининг (Best In Class) – в перечень добавляются такие объекты, которые соответствуют требованиям, выдвигаемым инвестором.
  • Нормативный скрининг (Norm-Based Screening) – отбираются только те организации, чья деятельность соответствует международным экономическим, социологическим и экологическим нормативам.

По данным Eurosif (Европейского Форума Ответственного Инвестирования) именно последний вид скрининга распространен наиболее широко.

  • скрининг
  • стратегия скрининга
  • виды скрининга
X

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP