Складская наценка

Складская наценка – надбавка к стоимости товара, которая взимается при его реализации со склада. Рассчитывается в процентах от отпускной цены производителя или оптового поставщика.

Применение складских наценок

При наличии нескольких однотипных поставщиков размер надбавки регулируется в рамках конкурентной борьбыНадбавки, связанные с хранением товара, имеют право использовать торгово-закупочные организации, посреднические компании, предприятия государственного снабжения и товарные биржи.

Складская наценка используется в следующих целях:

  • в качестве компенсации издержек, связанных с соблюдением условий хранения продукции (например, расходов, связанных с обеспечением необходимого температурного режима);
  • как возмещение транспортных расходов производителя или поставщика;
  • как основной источник дохода снабженческой или посреднической организации, позволяющий окупить содержание базы и оплату труда персоналу.

Особенностью применения складской наценки является ее включение в цену товара, т. е. плательщиком является конечный потребитель.

Размер складской наценки

Торгово-заготовительные компании самостоятельно устанавливают величину наценки. Ее величина зависит от следующих факторов:

  • затрат посредника на закупку, хранение, фасовку, комплектацию, транспортировку, отгрузку и доставку продукции;
  • нормы прибыли снабженческо-сбытовой компании;
  • косвенных налогов, включая таможенные пошлины;
  • количества посредников;
  • типа и разновидности товара.

При наличии нескольких однотипных поставщиков размер надбавки регулируется в рамках конкурентной борьбы, однако определяющим фактором является наличие спроса и предложения на каждый вид продукции.

В ряде случаев государственные органы в рамках региона устанавливают определенный размер наценки. К примеру, в районах Крайнего Севера и прилегающих областях в связи с длительными сроками завоза грузов действуют фиксированные размеры складских тарифов, не превышающие среднего уровня по стране. Это сделано с целью недопущения спекулятивных операций в условиях ограниченного предложения оптовых поставок.

В связи со значимостью поставок для потребителей, а также в случае реализации товара, который минует склад, данный вид наценок может не применяться, либо наценка будет минимальна.

Максимальный размер надбавки в России в большинстве случаев не превышает 50%. В международных торговых отношениях стандартный размер складской наценки составляет 20-25%.

Практика использования

Складские наценки применяются  при реализации товаров производственного назначенияСкладские наценки применяются главным образом при реализации товаров производственного назначения, в частности, при сбыте строительных материалов и комплектующих, а также при добыче исходного сырья. Это связано с большими объемами производства и укрупненностью стандартных лотов, размер которых не всегда необходим потребителю.

Для доставки товара конечному потребителю посреднические организации производят крупнооптовую закупку. Приобретенный товар доставляется на склад, где разукомплектовывается и сортируется для средне- и мелкооптовой продажи.

Понесенные затраты, а также часть прибыли возвращаются организации в форме складской наценки.

  • складская наценка
  • складская надбавка к стоимости
  • расчет складской наценки
  • складские затраты
X

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP