Акции какого ценового диапазона лучше всего подходят для торговли?

Многие трейдеры ищут ответ на вопрос: как можно улучшить свою торговлю или получить дополнительное преимущество? На этот трудный вопрос нет универсального ответа. Каждый трейдер индивидуален и имеет свой стиль торговли. Но каждому трейдеру можно порекомендовать найти для себя ответ на один вопрос: В каком ценовом диапазоне лучше всего покупать акции?

По какой цене лучше всего покупать акцииДругими словами: нужно ли покупать пенни-стаки (акции в диапазоне от 1$ до 5$, зачастую продаваемые на внебиржевых площадках), дорогие акции или что-то среднее?

Встречается информация, что правила паевых фондов запрещают им покупать акции дешевле 5$. Некоторые эксперты советуют избегать акций дешевле 15$, потому что институционалы (пенсионные фонды, хедж-фонды, паевые фонды и т.п.) не набирают такие акции в свои портфели. Однако, законодательного запрета институционалам покупать акции дешевле 5$ не существует. В некоторых фирмах действует правило, предписывающее консультанту не предлагать клиенту покупку акций по 1$-2$, если только клиент сам не попросит об этом, или если исследовательский департамент не наблюдает за данной акцией.

Кроме того, фонды могут иметь (или не иметь) ограничения в отношении покупки акций ниже определенной цены. Почему это важно? Представим, что вы хотите купить акцию. Вы предпочли бы сделать покупку до институционалов или после? Со всей уверенностью можно сказать, что покупка раньше институциональных игроков дает существенное преимущество. На курсе обучения дейтрейдингу от компании United Traders можно научиться использовать это преимущество в своей повседневной торговле.

Когда они начнут покупать, это может привести к росту цены, и вы получите прибыль. Акция вообще может "улететь в небо".

По какой цене лучше всего покупать акции?

Для поиска ответа на этот вопрос было проведено небольшое исследование, основанное на базе графических моделей. Было проанализированно 1269 акций на предмет 38 разных типов графических моделей (таких как двойное дно, клин, голова и плечи и т.п.) и выписаны в журнал все случаи роста цены после закрытия дня перед пробоем на окончательный High.

Под окончательным High мы подразумеваем самую верхнюю точку перед тем, как цена упала не менее чем на 20% или закрылась ниже дна графической модели (где предположительно должны сработать стоповые ордера для закрытия сделок). С мая 1988 по июнь 2015 года было найдено 22940 графических моделей, но не все акции охватывали этот период полностью. Если у акции недоставало данных для нахождения окончательного High, то просто использовался самый высокий High. Значение 20% взято, поскольку принято считать, что медвежий рынок начинается, когда индекс Dow Jones Industrial Average (DJIA) закрывается ниже 20% от своего пика. Эту же концепция была применена и к акциям.

Были просмотрены результаты медвежьих рынков, бычьих рынков, а также исключены акции, в которых не хватало данных для нахождения окончательного High. Результаты были аналогичными, независимо от того, исключались эти данные или нет.

Рассмотренные в этой статье графики содержат все данные как для бычьих, так и для медвежьих рынков. Мы использовали данные, скорректированные с учетом сплитов. Почему? Потому что акция, купленная сегодня по 50$, может после сплита упасть до 25$, и сложится впечатление, что более дешевые акции - лучше. Мы не делали поправку на дивиденды и комиссии, а также не учитывали обанкротившиеся или по какой-то причине ушедшие с биржи (например, после слияния) компании.

Результаты исследования

На рис. 1 показано частотное распределение результативности акций, отсортированных по цене закрытия в день перед пробоем. Частотное распределение - это как покопаться в собственном кармане или кошельке и пересчитать, сколько монеток разного номинала у вас имеется. В данном примере, роль монеток выполняют случаи пробоя цены на окончательный High. Звездочкой отмечены бары, где выборка составила менее 30 штук, то есть результат мог меняться.

Рис. 1. Частотное распределение

Частотное распределение

Общая средняя прибыль для около 23 000 сделок составила 42%. Это показано красной горизонтальной линией. Вертикальные синие бары под этой линией означают, что покупки по этой цене дали результат хуже среднего. График демонстрирует, что акции ценой 20$ и ниже превосходили по результативности более дорогие. Акции ценой 5$ и ниже существенно превосходили по результативности все более дорогие.

Поскольку большой процент прибыли может приводить к завышению общего среднего значения, на рис. 2 показаны проценты неудач 5% и 10%, а также бары результативности с рисунка 1. Эти два набора красных баров показывают, как часто сделке после пробоя не удавалось достичь роста хотя бы 5% или 10%.

Рис. 2. Процент движения и процент неудач

Процент движения и процент неудач

Обратите внимание, что процент неудач увеличивается с ростом цены пробоя. Для акции, которая торгуется по 5$, есть вероятность 2% на то, что цена не сможет вырасти хотя бы на 5% после пробоя. Для акции ценой 80$ эта вероятность составляет 17% - в восемь раз выше.

Для процента неудач 10% (темно-красные бары) статистика еще более тревожная. 10% акций ценой 5$ не смогут сделать движение хотя бы 10%. При покупке акции по цене 80$, каждая третья (36%) сделка окажется неудачной. Эти цифры относятся к идеальным сделкам, то есть, когда покупка совершается по цене закрытия в день перед пробоем, а продажа - по наивысшей достигнутой цене. Не стоит ожидать, что ваши сделки смогут повторить эти результаты. Они будут хуже.

Возможность банкротства - одна из причин, по которой стоит избегать дешевых акций, которые стоят менее 1$. Достаточно неплохим диапазоном цен является коридор от 5$ до 20$. Но возможно, на основании данного исследования, можно пересмотреть этот критерий. Когда кто-то спросит вас, как получить преимущество в торговле, покажите ему это исследование и скажите: "Покупай дешевые акции".

  • акции для торговли
  • ценовой диапазон
  • цена покупки акций
  • какие акции лучше всего подходят для торговли
X

Похожие публикации

Комментарии (8)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP