IPO Adaptive Insights: возможности для инвестиций

О компании

Adaptive Insights – американская компания, которая развивает «новое поколение бизнес-планирования». Это один из лидеров рынка облачного ПО для управления корпоративной эффективностью: приложение позволяет отслеживать финансы, бюджеты, продажи, ресурсы и трудозатраты. С помощью него менеджеры собирают данные, составляют отчеты, строят модели и могут принимать оптимальные бизнес-решения.

Основные цифры

Компания достигла выручки в 100 млн. $, что удается менее чем 1% софтверных компаний. Выручка растет почти не снижая темпов, себестоимость растет намного медленнее, в результате чего убыток снижается. В первом квартале 2019 финансового года выручка ожидается выше прошлогодней на 33%.

Расходы на доллар выручки стабильно падают с 18,4% в 2016 до 16,6% в 2017 и 15,7% в 2018, что говорит о повышении эффективности компании. Также падают расходы на продажи и маркетинг: 101% в 2016, 78,7% в 2017, 73,1% в 2018. Коэффициент удержания клиентов находится на уровне 98%.

Во время последнего раунда финансирования в 2015 году компания была оценена в 475 млн. $.

Важнейшие факты

Основание

Компания основана в 2003 году в Пало Альто, Калифорния Робом Халлом с целью заменить устаревшее программное обеспечение для корпоративного планирования.

Клиенты

На сегодняшний день общее число клиентов достигло 3 800. Среди них DHL, Coca-Cola, Boston Scientific, Spotify, Polaris, Etihad Airways, но Adaptive Insights специализируется на небольших и средних компаниях, которых привлекает через портал самообслуживания и бесплатную пробную версию продукта. Сделки заключаются по ежегодной подписке (SaaS). 25% выручки компания получает в США, остальное – более чем в 50 других странах.

Преимущества

Финансовые директора привыкли пользоваться таблицами Excel, но сейчас многие переходят на новые облачные решения такие как Adaptive Insights. Здесь нет ограничения по размеру документов, программа синхронизируется с другими приложениями, в том числе с приложениями Oracle и SAP, меньше риск ошибок, а отчеты более точные. Также важно, что все данные находятся в одном месте и не требуют больших усилий на их обработку и анализ.

Награды

В 2016 году компания появилась в секторе лидеров Квадранта Гартнера CPM (Управление корпоративной эффективностью) и стала первой компанией, которая попала в лидеры этого сектора среди облачных сервисов. 7 лет подряд компания попадает в список Deloitte Technology Fast 500 и 2-ой год подряд в список Forbes Cloud 100. В прошлом году компания выиграла награду CODiE за лучшую систему финансового менеджмента. В этом году San Francisco Business Times включила компанию в список лучших работодателей Bay Area (область залива Сан-Франциско).

Инвестиции

На данный момент Adaptive Insights привлекла 180 млн. $ от таких компаний как ONSET Ventures (17,9%), Norwest Venture Partners (16,5%), Bessemer Venture Partners (11,2%), Information Venture Partners (11,2%), CVP SBIC (8,5%), JMI Equity Fund (6,4%) и Monitor Ventures (6,3%). CEO компании Томасу Богану принадлежит 6,6% акций.

Рынки

В планах Adaptive Insights активное расширение клиентской базы. Компания оценивает потенциальный рынок в 12,5 млрд. $. Более того, по оценкам IDC, ожидается рост глобального рынка программного обеспечения для управления эффективностью организации (EPM) с 4,2 млрд. $ в 2018 году до 5,0 млрд. $ к 2021 году. Второй потенциальный рынок – SaaS EPM, оценивается в 830 млн. $ с ожиданием совокупного среднегодового темпа роста в 20% к 2021 г.

Adaptive фокусируется на клиентах среднего и малого бизнеса (80% выручки в 2018 г.) и планирует обратить внимание инвесторов на неиспользованные возможности на этом рынке для замены электронных таблиц Excel.

Цели IPO

Привлеченные деньги будут использованы на оборотный капитал, операционные расходы и капитальные затраты. Также Adaptive Insights закроет кредитную линию в 52,4 млн. $, что снизит долговую нагрузку и расходы на обслуживание кредита.

Риски

Компания планирует расширятся в глобальном масштабе, и это значит, привлекать более крупных клиентов. Но Adaptive Insights только недавно начала инвестировать в соответствующий отдел продаж, а значит потребуется некоторое время, чтобы достигнуть успехов в этом сегменте.

У компании сильные конкуренты – Anaplan, Oracle, Workday, IBM, SAP, что потребует постоянного роста инноваций и повышения качества продуктов.

Размещение и сроки

Компания планировала изначально привлечь 100 млн. $, но затем подняла цель до 141 млн. $, разместив 8,2 млн. акций в диапазоне 13-15 $, что дает оценку компании примерно в 580-670 млн. $Андеррайтерами выступают Morgan Stanley, BofA Merrill Lynch, Jefferies, RBC Capital Markets, JMP Securities и Oppenheimer.

Размещение пройдет 13 июня 2018 года, акции будут торговаться под тикером ADIN.

Узнать подробнее об инвестиции: unitedtraders.com/investments

Будьте в курсе всех важных событий United Traders — подписывайтесь на наш телеграм-канал

  • акции
  • инвестиции
  • IPO
  • фондовая биржа
  • Adaptive Insights

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP