Разработчик платформы для совместного планирования Anaplan выходит на IPO

Anaplan позволяет объединять всех сотрудников, данные и проекты компании, планировать и принимать решения в реальном времени. Сервис уже внедрен почти в 1000 компаний, среди которых Coca-Cola, HP, Adobe, McAfee, Autodesk, United Airlines, British Airways, Booking.com, и может использоваться в любых областях: финансы, продажи, цепочки поставок, маркетинг и человеческие ресурсы. Рассказываем подробнее об Anaplan и о том, как принять участие в инвестиции.

О компании

Anaplan — разработчик платформы для планирования и управления бизнес-процессами. Платформа позволяет объединять всех сотрудников, данные и проекты компании, планировать, моделировать и принимать решения в реальном времени во всех областях работы: финансы, продажи, цепочки поставок, маркетинг, человеческие ресурсы, операции. Компания в первую очередь ориентируется на крупный бизнес и позволяет тысячам пользователям получать одновременный доступ к одному источнику информации и обеспечивать согласованность, качество и целостность данных. Клиенты могут быстро запускать альтернативные сценарии для оценки различных бизнес-предположений и их влияние на показатели эффективности. Платформа использует предиктивную аналитику для получения конкурентного преимущества клиентами, компания инвестирует в искусственный интеллект, включая машинное обучение для повышения прогнозных возможностей платформы.

Стратегия компании ориентирована на расширение сотрудничества с клиентами: платформа изначально адаптирована под конкретное подразделение бизнеса – финансы, продажи или поставки, а после того как новые клиенты испытают преимущества платформы, они расширяют использование на новые подразделения, что позволяет собирать больше данных и повышать качество самой платформы.

Такая стратегия позволяет поддерживать высокий «коэффициент расширения прибыли» (net expansion rate) – от 122 до 135% в последние 3 года, то есть клиенты каждый год расширяют сотрудничество с компанией, что повышает стабильность бизнеса на основе долгосрочных отношений с клиентами.

Компания продает платформу как через команду прямых продаж, так и через широкую сеть партнеров, глобальных консалтинговых фирм и системных интеграторов, которые консультируют клиентов и помогают им внедрить платформу в работу. При этом партнеры, работая с множеством клиентов находят новые возможности — совместно с ними Anaplan разрабатывает новые готовые решения для клиентов, которые можно найти на специальном маркетплейсе приложений Anaplan (сейчас их на сайте 285). Партнеры привели клиентов, которые дали 41% общей выручки компании.

Компания также предоставляет услуги по консультированию, внедрению и обучению использованию платформы, но старается передавать эти функции партнерам – благодаря этому доля выручки от подписок растет – с 76% в 2017 финансовом году до 85% в 2018.

Перспективы рынка и компании

По данным IDC, мировой рынок ПО для бизнес-планирования и аналитики составит 17 млрд. $ в 2018 году и вырастет до 21 млрд. $ в 2021 (рост около 7% ежегодно). Компания указывает также, что 72 млн. работников по всему миру являются потенциальными пользователями платформы.

Один из конкурентов Anaplan — Adaptive Insights — собирался выйти на IPO в этом году, но еще до размещения компания Workday выкупила ее за 1,6 млрд. $ (примерно  11 прогнозных годовых выручек), но при этом Anaplan крупнее и растет быстрее, поэтому на размещении вполне возможна оценка капитализации больше 2,5 млрд. $.

Стоимость привлечения одного клиента находится на среднем по отрасли уровне – окупаемость в среднем за 30 месяцев (42 у Adaptive Insights, при этом коэффициент расширения прибыли у Adaptive 98%, а у Anaplan 123%).

Anaplan чуть быстрее среднего показателя по отрасли.

Риски

  • Компания сама прогнозирует рост операционных расходов в связи с расширением бизнеса (расширение отдела продаж и маркетинга, увеличение количества офисов в разных странах, инвестиции в исследования и развитие платформы) и не ожидает выхода на прибыльность в ближайшем будущем. Увеличение убытка вызвано этими же причинами – ростом расходов на расширение и увеличение темпов роста.
  • Полная зависимость компании от одного направления: вся выручка идет от одной платформы, что в случае отказа клиентов или перехода на другие сервисы может очень негативно повлиять на бизнес компании.
  • Высокая конкуренция в отрасли: IBM, SAP, Oracle, Workday – все эти компании имеют очень большие ресурсы, маркетинговые бюджеты и длительные взаимоотношения с существующими клиентами.

Размещение

Андеррайтерами выступают Goldman Sachs, Morgan Stanley, Barclays и другие. Размещение состоится на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером PLAN. Компания планирует привлечь 232,5 млн. $, ожидаемая цена за акцию 13$ – 15$.

Финансовые показатели, баланс и cashflow

Подать заявку на участие в IPO Anaplan в личном кабинете United Traders

Будьте в курсе всех важных событий United Traders — подписывайтесь на наш телеграм-канал

  • инвестиции
  • IPO
  • Anaplan

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP