Фьючерсы на дизельное топливо

Фьючерсы на дизельное топливоТопливо, получаемое прямой перегонкой нефти из керосиногазойлевых фракций и используемое дизельными двигателями называется дизельным топливом. Потребителями данного ресурса являются грузовой автотранспорт, военная техника, подвижной железнодорожный состав, сельскохозяйственная техника, водный транспорт, электрогенераторы и легковые внедорожники. Кроме этого дизельное топливо используется для пропитки кожи, как котельное топливо, в термической и механической обработке различных металлов, как составляющая закалочных жидкостей и в составе смазочно-охлаждающих средствах. Данный ресурс бывает трех видов: зимний, летний и арктический. Они различаются между собой температурами воспламенения, температурами застывания и технологиями производства.

 

Основные факторы, влияющие на котировки фьючерсов на дизельное топливо

 

• Сезонность весьма весомый фактор, например, масштабное использование дизельного топлива сельскохозяйственной техникой в летнее время. Или в зимнее время данным энергоносителем обогревают помещения.

 

• Цена на дизельное топливо коррелирует со стоимостью на сырую нефть.

 

Мировая экономика. Например, кризис 2008-2009 годов вызвал существенное снижение цен на данное сырье.

 

• Страны ОПЕК. Изменение предложений продукта на рынке от 12 государств - стран ОПЕК всегда оказывается решающим фактором на цены рынка.

 

• Политическая ситуация. Различные конфликтные ситуации в мире всегда непосредственно отражаются на стоимости данного энергоносителя. Как было в 1973 году во время эмбарго. Как было во время войны в Ираке. Как происходит сейчас.

 

• Повышение акцизных сборов внутри государства.

 

• Повышение мировых цен на дизельное топливо.

 

• Резкое изменение спроса, например, как в Европе в 2010 году во время чрезвычайно холодной зимы: цены подскочили более 30% всего за 3 месяца.

 

• Снижение производства дизельного топлива в России, поскольку наше государство является ключевым поставщиком дизельного топлива.

 

Российские фьючерсы на дизельное топливо

 

Российские фьючерсы на дизельное топливоВ 2010 году РТС и Санкт-Петербургская биржа запустили в обращение расчетные фьючерсные контракты на дизельное топливо. Объем одного контракта составляет 1 тонну. Расчеты производятся в рублях. Необходимость создания российского инструмента на дизельное топливо было очевидно давно. Первая попытка состоялась в 2007 году, но участники рынка не проявили заинтересованности в данных контрактах. Проект был закрыт. Вариационная маржа будет служить инструментом для расчетов по контрактам. Индекс «КОРТЕКС-Газойль», рассчитываемый ежедневно по показателям 19 нефтеперерабатывающих российских предприятия принимается в качестве цены исполнения. Данный индекс коррелирует с фьючерсными контрактами Gasoil на площадке ICE. Это объясняется тем, что экспортная альтернатива является основой для установки оптовой стоимости на нефтепродукты. Сборы на регистрацию сделки по 1 контракту составляют 50 копеек. Клиринговый сбор – ту же сумму. Сделки осуществляются согласно протоколу Plaza II.

 

Перспективы фьючерсов на дизельное топливо

 

В обозримой, а так же в дальней перспективе дизельное топливо будет широко востребовано на рынке нефтепродуктов. Фьючерсные контракты на данный ресурс показывают крайне низкую ликвидность. В отдельные промежутки времени отсутствуют и покупатели, и продавцы дизельного топлива. Таким образом, данный финансовый инструмент является совершенно негодным для спекулятивной торговли. Но дизельное топливо может быть интересным и для инвесторов, как частных, так и институарных.

  • фьючерсы на дизельное топливо
  • дизельное топливо
  • котировки фьючерсов
  • факторы влияющие на фьючерсы
  • российские фьючерсы на дизельное топливо
  • перспективы фьючерсов на дизельное топливо

Собери свой портфель акций

Начать инвестировать

Собери свой портфель акций

Начать инвестировать

Похожие публикации

Комментарии (8)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP