Валютный контроль

Понятие и суть валютного контроля

 

Валютный контроль – это контроль за проведением денежных операций в целях их приведения в соотношение с общепризнанными мерками и притязаниями, предъявляемыми работающим законодательством.

 

Возможности по контролированию в основном возлагались на Министерство финансов, Муниципальный банк, также на умышленно создаваемые органы. Так, в последствии Октябрьской революции 1917 г. было образовано Особенное Валютное Совещание, которому непременно предоставлялись сведения о совершаемых денежных операциях. Потом функции контролирования операции с денежными ценностями снова передавались Министерству финансов, ну а в 1993 г. была образована Федеральная служба Рф по денежному и экспортному контролированию (ликвидирована в 2000 г.).

 

Валютный контроль считается частью муниципального контролирования и исполняется имея цель обеспечивания законности во время выполнения денежных операций. Денежный контроль в РФ возложен согласно с законодательством на Правительство РФ, органы и агенты денежного надзора.

 

Событиям по муниципальному регулировке финансовых проблем противодействуют меры по стимулированию финансового подъема. Иначе говоря, чем ниже ступень регулируемости рынка (и в соответствии с этим чем выше ступень либерализации), тем повыше темпы финансового подъема. Так как свободная работа рынка – лучший вариант для обеспечивания длительного и действенного рассредотачивания ресурсов в экономике («невидимая рука», по терминологии А. Смита), так как неимение мер денежного контролирования – необходимое условие резвого финансового подъема.

 

Сторонники муниципального регулирования показывают на ряд неблагоприятных причин, связанных с денежным контролированием:

 

  • Во-1-х, денежный контроль не дает возможность отмечать настоящие сигналы рынка и вовремя делать нужную корректировку финансовой политики в общем. Иными словами, меры денежного контролирования вызывают либо наращивают задержку в претворении в жизнь насущных мер в иных областях финансовой политики. Такое может привести, к примеру, к лимитированию масштаба мер по выходу из упадка.

 

  • Во-2-х, меры денежного контролирования не считаются правосудными и приводят к созданию неравных условий для различных фирм и отраслей. Надзором нереально окутать всю экономику, но разумеется, собственно небольшой и немаленький бизнес, экспортеры и импортеры сферы продуктов и услуг, страховые компании, фондовый рынок, резиденты и нерезиденты пребывают в различных условиях.

 

  • В-3-х, меры денежного контролирования низкоэффективные. В текущее время, в эпоху мобильного интернационального капитала и трудоемких денежных институтов и рынков, всевозможные меры контролирования эффективны в наилучшем случае на протяжении недлинного интервала времени, а потом регулярно их начинают обходить. Подтверждением этого работают циклы тривиального занижения денежного курса, которые заменяются его естественным завышением, также бессчетные трудоемкие схемы экспортно-импортных операций в обход денежного контролирования, базирующиеся на векселях, бартере и взаимозачете.

 

  • В-4-х, денежный контроль просит значимых издержек со стороны как компаний, но и страны. Это тянет сокращение размеров торговли с зарубежными государствами и, как последствие, сможет вызвать ответные деяния иных государств.

 

Благодаря ограничительным мерам денежной политики случается охрана прибылей народонаселения и товарной массы внутри державы. Существенно миниатюризируется возможность стабильного завышения настоящего денежного курса и снижения покупательной возможности государственной валюты. При ориентации государственного рынка на зарубежную валюту принужденно завышен спрос на нее, а стоимость ее растет.

 

Валютный контроль разрешает встать на защиту экономику от вероятных суровых результатов значительного притока денег, а именно криминализации экономики и ликвидации государственной индустрии методом скупки компаний иностранцами.

Несомненен психический результат мер денежного контролирования, так как они свидетельством поддерживать публичное мировоззрение о серьезности финансовой ситуации и целей страны.

 

Таким образом, в мерах денежного контролирования есть и позитивные, и негативные черты; они работают с большей либо наименьшей отдачей, хотя регулировку перемещения капиталов и денежный контроль нужны для любой державы. В том числе и в случае если правительство уверено в устойчивости собственной экономики, денежный контроль все таки нужен как преграда тому, чтоб держава не стала убежищем криминального капитала.

 

Органы и агенты валютного контроля

 

Органами валютного контроля считаются ЦБ РФ и федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством РФ. К федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным производить денежный контроль около собственных возможностей, относятся: Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба, Федеральная служба по денежному прогнозу и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.

 

Агентами валютного контролирования считаются уполномоченные банки, подотчетные ЦБ РФ, также не являющиеся уполномоченными банками проф участники рынка ценных бумаг, таких как держатели реестра (регистраторы), подотчетные федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг, и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, являющихся органами денежного контролирования. Контроль воплощения денежных операций кредитными организациями, также денежными биржами производит ЦБ РФ.

 

Органы и агенты денежного контролирования и их должностные лица около собственной зоны ответственности правомочны:

 

  • проводить выяснения соблюдения резидентами и нерезидентами актов денежного законодательства РФ и актов органов денежного регулирования;

 

  • проводить выяснения полноты и правдивости учета и отчетности по денежным операциям резидентов и нерезидентов;

 

  • запрашивать и получать документы и информацию, которые соединены с проведением денежных операций, открытием и ведением счетов. Неотклонимый срок для представления документов по запросам органов и агентов денежного контролирования не имеет возможности оформлять менее 7 дней со дня подачи запроса.

 

Органы денежного контролирования и их должностные лица помимо прочего правомочны:

 

  • давать предписания о устранении обнаруженных нарушений актов денежного законодательства РФ и актов органов денежного регулирования;

 

  • использовать установленные законодательством РФ меры ответственности за несоблюдение актов денежного законодательства РФ и актов органов денежного регулирования.

 

Документы, связанные с получением информации о денежных операциях

 

В целях воплощения денежного контролирования агенты денежного контролирования около собственной зон ответственности правомочны запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов последующие документы (копии документов), связанные с проведением денежных операций, открытием и ведением счетов:

 

  • документы, подтверждающие личность физического лица;

 

  • документ о гос регистрации физического лица в виде индивидуального предпринимателя;

 

  • документы, подтверждающие статус юридического лица, - для нерезидентов, документ о гос регистрации юридического лица – для резидентов;

 

  • аттестат о постановке на учет в налоговом органе;

 

  • документы, подтверждающие права лиц на неподвижное имущество;

 

  • документы, подтверждающие права нерезидентов на воплощение денежных операций, открытие счетов (взносов), оформляемые и выдаваемые органами державы местообитания (места регистрации) нерезидента, в случае если получение нерезидентом этих документов предвидено законодательством иностранного государства;

 

  • извещение налогового органа по месту учета резидента о открытии счета (взноса) в банке за пределами местности РФ;

 

  • таможенные декларации, документы, подтверждающие ввоз в РФ СКВ РФ, зарубежной валюты и внешних и внутренних значимых бумаг в документарной форме;

 

  • паспорт сделки и др документы, список которых определен п. 4 ст. 23 Федерального закона 2овалютном регулировке и денежном контроле».

 

Агенты денежного контролирования имеет право добиваться представления исключительно тех документов, которые конкретно относятся к проводимой денежной операции.

 

Агенты денежного контролирования и их должностные лица должны:

 

  • контролировать соблюдения резидентами и нерезидентами актов денежного законодательства РФ и актов органов денежного регулировки;

 

  • представлять органам денежного контролирования информацию о денежных операциях, проводимых с их ролью, в норме, установленном актами денежного законодательства РФ и актами органов денежного регулировки.

 

Органы и агенты денежного контролирования и их должностные лица должны хранить согласно с законодательством РФ платную, банковскую и казенную тайну, ставшую им знакомой при осуществлении полномочий.

 

Организация валютного контроля в РФ

 

Ключевыми направлениями валютного контролирования в Рф считаются:

 

  • определение соотношения проводимых денежных операций действующему законодательству и присутствия нужных им лицензий;

 

  • ревизия исполнения резидентами обязанностей в зарубежной валюте перед государством, также обязанностей по реализации зарубежной валюты на внутреннем рынке валют РФ;

 

  • ревизия обоснованности платежей в зарубежной валюте;

 

  • ревизия полноты и объективности учета и отчетности по денежным операциям.

 

Зависимо от времени совершения денежного контролирования выделяют 3 его главные формы: подготовительный, нынешний и следующий. Они все присутствуют в тесноватой связи, определяя постоянный процесс контролирования. Под способами денежного контролирования знают приемы и методы его воплощения (наблюдение, ревизия, тест, проверка).

 

Сделанный в Рф механизм денежного контролирования имеет собственной главной целью обеспечивание полного и значимого поступления экспортной денежной выручки в Российскую Федерацию, укрепление в общем денежной выдержки.

Научно-техническая схема денежного контролирования базирована на способности уполномоченных банков и таможенных органов, исполняющих функцию агентов денежного контролирования во время таможенного оформления продуктов и проведения банковских операций, создавать тест и сравнение 2-ух автоматических потоков.

 

Механизм валютного контролирования за экспортными операциями включает сравнение передаваемых таможенными органами данных о цены экспортируемого продукта и дате его движения через отечественную границу и инфы уполномоченных банков о объеме денежных средств, поступивших за этот продукт, и дате поступления экспортной выручки. Чтобы достичь желаемого результата употребляется особый документ денежного контролирования – паспорт экспортной сделки. Основной механизм валютного контролирования считается ответственность экспортера обеспечить зачисление всей денежной выручки от экспортера на собственные транзитные денежные счета в уполномоченных банках Рф в сроки, установленные законодательством.

 

Схема совокупного денежного контролирования за поступлением экспортной выручки приведена на рис. 1.

 

Со стороны уполномоченных банков и таможенных органов надлежит выделить немного этапов контролирования за поступлением денежной выручки от экспорта:

 

  • подготовительный контроль корректности оформления паспорта сделки и таможенной декларации;

 

  • составление в Муниципальном таможенном комитете (ГТК) учетной карточки (УК) денежного контролирования и направление ее в уполномоченные банки для проведения идентификации поступившей денежной выручки с следующим разменом и анализом инфы по учетной карточке;

 

  • в последствии зачисления соответственных денежных средств уполномоченный банк заносит в учетную карточку информацию о движении средств за этот продукт;

 

  • при поступлении учетных карточек от уполномоченных банков в основном научно-информационном вычислительном центре ГТК Рф (ГНИВЦ) по прошествии 90 дней со дня экспорта продукта создают их анализ имея цель раскрытия нарушителей денежного законодательства и внедрения к ним соответственных наказаний.

 

Работающий в текущее время приспособление валютного контролирования за ввезенными операциями строится на этих же принципах, собственно и контроль за экспортными операциями, и содержится в оформлении соответственных документов и их следующей пересылке меж банками и таможенными органами. Главным документом таможенно-банковского контролирования считается паспорт ввезенной сделки.

 

На рис. 2 представлена схема денежного контролирования за ввезенными операциями.

 

От денежного контролирования освобождаются сделки, предусматривающие ввоз продуктов по договорам лизинга, также ввоз оборудования и которые были использованы зарубежными фирмами-нерезидентами по договорам подряда на капитальное возведение в Рф, когда критериями данных договоров цена ввозимых товарно-материальных ценностей не определена (иначе потребуется оформление паспорта ввезенной сделки).

Будьте в курсе всех важных событий United Traders — подписывайтесь на наш телеграм-канал

  • Валютный контроль
  • паспорт экспортной сделки
  • паспорт ввезенной сделки
  • агент валютного контроля

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP