Автоматизированная банковская система

Понятие термина автоматизированная банковская система

 

Для значимой и высококачественной переработки все растущих размеров поступающей в банки информации потребуется использование все более безупречных технических и программных средств. Итогом становления программно-аппаратных средств стало создание автоматизированных банковских систем (Abs).

 

Автоматизированная система - комплекс технических, программных, иных средств и персонала, созданный для автоматизации разных действий.

 

Автоматизированная банковская система - совокупность средств, исполняющих в банке операции с взносами, кредитами и платежами.

 

Автоматизированная банковская система (Abs) - комплекс программного и тех. обеспечивания, направленный на автоматизацию банковской работы.

 

Цели применения Abs:

 

- уменьшение времени на проведение операций и оформление документов, повышение пропускной возможности банка;

 

- уменьшение количестве персонала, занимающейся малоквалифицированной обыденной работой;

 

- совершенствование свойства профилактики посетителей;

 

- увеличение квалификации банковского персонала;

 

- интегрирование в единичные банковские системы.

 

Прогрессивные Abs обязаны улаживать последующие главные задачи:

 

- автоматическое управление сбором инфы, поступающей от различных наружных и внутренних источников, ее сбережение и обработка;

 

- обеспечивание дистанционного своевременного доступа покупателей инфы к этим системы;

 

- обработка документов, ведение учета, оперативное формирование различных докладов;

 

- автоматизация всех банковских операций, тех. действий, введение свежих банковских товаров и услуг (к примеру, банковских карточек, банкоматов, услуг “банк-клиент”);

 

- ведение анализа имеющейся инфы на базе аналитических моделей;

 

- выдача советов клеркам банка для принятия как своевременных, но и стратегических управленческих решений;

 

- обеспечивание контрольных функций;

 

- служба охраны инфы от несанкционированного доступа.

 

При формировании притязаний к автоматическим системам следует учесть настоящие необходимости управления банка, многофункциональных подразделений и подразделения автоматизации. Нужные свойства Abs почти во всем ориентируются объемами банка. Необыкновенную сложность дает автоматизация больших многофилиальных банков. В таких ситуациях потребуется тщательное планирование архитектуры информационной системы с учетом легкодоступных для банка средств телекоммуникаций.

 

Притязания, предъявляемые к автоматическим банковским системам

 

Учетно-операционные задачи в банке представляют собой взаимосвязанный комплекс. Последствия решения 1 задач нередко считаются нужным условием решения иных. Исключительно банковские системы, комплексно автоматизирующие все функции либо взаимосвязанные задачи, гарантируют самую большую эффективность таковой системы, стопроцентно автоматизируя информационные размены между задачами.

 

Информационная интеграция предполагает создание одного информационного места, которое обеспечивало бы непротиворечивость хранимых и применяемых этих, их единоразовый ввод в систему и неоднократное внедрение, уничтожение лишнего дублирование данных. Это выдает банкам значительные достоинства, сначала, с помощью применения единичной программно-аппаратной платформы, единой информационной базы нормативно-справочной инфы, общих устройств администрирования и опции системы, единичных средств подготовки отчетности, имеющейся способности резвой разработки банковских приложений в единичной встроенной среде.

 

Банковская it система, как живой организм, пребывает в неизменном развитии и совершенствовании. Возникают свежие тех. и программные средства, улучшаются научно-технические решения. Эти все новаторства обязаны с меньшими расходами встраиваться в старую систему, то есть система обязана быть открыта для добавления и модификации.

 

Отменная банковская it система обязана гарантировать нужный уровень правдивости инфы. Чтобы достичь желаемого результата имеют все шансы употребляться разные способы и приемы. Обширно употребляются такие чисто научно-технические приемы, как зрительный контроль, двойной набор инфы при вводе, способ контрольных сумм, ревизия по справочникам и другие.

 

Под надежностью системы понимается ее способность довольно длительно делать собственные функции. Надежность системы почти во всем находится в зависимости от надежности ее составляющих. Более всераспространенный способ увеличения надежности системы - дублирование ее составляющих.

 

Комплексность системы подразумевает, что все направления функциональной работы банка подлежат автоматизации. При всем этом всеохватывающая Abs обязана представлять связанный набор продуктов, любой из которых разработан с внедрением единичных инструментальных средств и работает на общей программно-аппаратной платформе, обеспечивая из-за этого полную интеграцию продуктов при их общем применении.

 

Масштабируемость системы позволяет просто переходить от Abs, применяемой маленький рабочей категорией, к распределенной системе фактически безграничного объема и сложности. Информационную базу таковой системы обязана оформлять общая централизованная информационная база, позволяющая, а именно, в широких границах увеличивать филиальную сеть банка либо сеть иных его подразделений.

 

Вероятность работы в режимах “он-лайн” и “off-line”. Обработка всех операций в режиме настоящего времени получила за границей название OLTP (Он-лайн Transaction Processing - конкретная обработка транзакций), при которой всей информацией банковской системы правит единичный сервер информационной базы (БД), при всем этом все рабочие места обращаются в режиме настоящего времени к централизованному хранилищу инфы.

 

Общее информационное место. Действенное управление платным банком может быть только при наличии своевременной инфы о работы всех его подразделений. В связи с этим организация своевременного доступа к инфы считается трудной, а тотчас очень трудной задачей, в случае если подразделения замкнуты в своей информационной среде, действуют с отдельными, несвязанными программными продуктами.

 

Обеспечивание консолидации данных считается не только лишь притязанием к Abs, да и суровой, разносторонней задачей. Для консолидации данных их нужно, сначала, смонтировать с разных наружных и внутренних источников, включая филиалы, отделения, консульства банка, потом интегрировать разрозненную и разнородную информацию в общую информационную базу таким образом, чтоб ее возможно было принимать на вооружение для своевременного получения ответов на бессчетные вопросы специалистов и клерков.

 

Важным притязанием к автоматизированным системам, в особенности в сфере банковского бизнеса, считается охрана информации, которая обязана гарантировать не только лишь охрану информации от несанкционированного доступа (как от конфигураций, но и от просмотра), хотя кроме того целостность и взаимосогласованность этих в любой момент времени.

 

В количестве принципиальных притязаний к автоматизированным банковским системам стоит отметить присутствие развитой системы документооборота, которая разрешает необходимым образом настраивать документооборот, обрисовывая схемы делопроизводства - от маршрутизации документооборота на уровне отдельных операций либо групп операций до правил генерации проводок и составления различной отчетности.

 

Автоматизированные банковские системы обязаны поддерживать режим мультивалютности, также работу с другими проектами счетов, собственно разрешает вести параллельный учет в нескольких учетных системах, использующих как российские, но и международные эталоны бухгалтерского учета.

 

Разговаривая о сквозной технологии работы, мы имеем в виду весь персонал банка. При всем этом следует распознавать 4 главные категории юзеров, а конкретно: работники ИТ-подразделений; бизнес - подразделений; учетно-аналитических подразделений; высшее управление банка. Любая из данных групп имеет личные представления о предназначении автоматизации и собственный набор притязаний.

 

Таким образом, прежде, чем сформировывать притязании к какой-нибудь компьютерной системе, нужно найти, кто использует систему, кто извлекает от нее выгоду и какая информация станет извлекаться из данной системы. Юзерами системы станут не спецы в области информационных технологий. Отталкиваясь от этого, 1-ое притязание - охрана от неправильных действий оператора. Хранимая в банковских системах информациях считается реальными средствами, потому банковская электронная система обязана быть защищена от перебоев и от деятельности злодеев.

 

Главные свойства АБС создателей программных продуктов для банков и финансовых компаний

 

Центр банковских технологий фирмы «Диасофт». Программные продукты 5NT© нацелены на автоматизацию работы кредитных и денежных организаций, инвестиционных фирм, паевых инвестиционных фондов, депозитариев, регистраторов. Главное превосходство - всеохватывающая автоматизация организации средствами одной системы, в масштабах одного информационного места. Решение позволяет перевести на 1 программный продукт все подразделения банка, специализирующиеся расчетно-кассовым обслуживанием, кредитными, депозитными операциями, операциями с значимыми бумагами, операциями на валютных рынках, операциями с пластиковыми картами и прочими видами операций.

 

Система 5NT© содержит в себе немного продуктов, работающих на единичном экономическом ядре, единой нормативно-справочной базе, инструментах опции и администрирования, единичной аппаратно-системной платформе и системе подготовки отчетности, любой из которых отвечает за автоматизацию одной из сфер банковской работы. Продукты включают немного модулей:

 

 

Фирма «R-Style Softlab» - более всераспространенным считается продукт RS-Bank -.5.O. Ядро программного комплекса RS-Bank/Perasive - RS-Bank -.5.0 - создано для автоматизации расчетно-кассового профилактики и бухгалтерского учета. Оно дозволяет помимо прочего вести параллельный налоговый учет согласно с российским законодательством, сформировывать неотклонимую отчетность для Банка Рф и МНС, также производить операции по противодействию легализации заработков, приобретенных нелегальным методом. Помимо всего этого, RS-Bank делает весь цикл задач по расчетно-кассовому обслуживанию юридических лиц, включая взаимодействие с РКЦ, расчет и начисление процентов, оплату за сервис, ведение картотек и так далее.

 

Фирма «ПрограмБанк» дает на рынке 2 системы: ин-тегрированные банковские системы «Гефест» и «Центавр Дельта».

 

  • Система «Гефест» нацелена на решение вопросов управления, организации работы персонала и контролирования работы банка. Она имеет интегрированный генератор докладов и проэктировщик экранных форм, присутствует вероятность удаленного администрирования и управления самостоятельными филиальными системами, также системами разных филиалов банка в режимах online и offline.Система «Центавр Дельта» - это современная система, основанная на технологии «клиент-сервер», которая обеспечивает высокую производительность при автоматизации банковской деятельности и исключает затраты, связанные с традиционными SQL-СУБД.

 

  • Система «Новая Афина» построена на архитектуре «клиент-сервер» с внедрением СУБД Oracle. В «Новейшей Афине» реализованы обработка и учет всех типов банковских операций, посетителей, договоров, счетов и так далее повторяющий вид настраиваемой workflow-модели электрических документов.

 

Фирма «Банковские информационные системы» (БИС) дает ПП «БИСквит». Среда исследования - реляционная СУБД Progress компании Progress Software Corporation (Соединенные Штаты), обширно используемая для создания трудных высоконадежных прикладных систем корпоративного значения в архитектуре «клиент-сервер». Работа всех входящих в систему многофункциональных модулей основывается на общей базе данных. Модульная текстура позволяет банку нести исключительно аргументированные на этот момент сферой его работы и размером документооборота издержки на программное обеспечивание. Разработка электрического размена базируется на применении эталонов S.W.I.F.T.

 

Ключевое значение автоматизированной банковской системы

 

Таким макаром, зарубежные поставщики банковских программных продуктов имеют собственные решения в сфере автоматизации банков, но, использование данных систем на русском рынке требует их значимой адаптации в связи необыкновенностей российскей банковской технологии. Это влечёт за собой высочайшие издержки, и потому большая часть русских банков, применяя оборудование основных зарубежных компаний, все таки определяются на прикладное программное обеспечивание, созданное русскими спецами.

 

Улучшение банковской бухгалтерской инфы и существо всепригодной банковской системы автоматизации сделают воздействие на предстоящее укрепление надежности банковской системы в общем. Направление работ в данной области становятся в особенности актуальными связанным с имеющейся направленностью по созданию системы раннего раскрытия банков, оказавшихся в предкризисном состоянии, которая даст возможность обнаружить эти банки на наиболее ранешней стадии, вести прогноз, беря во внимание достаточность денег, уровень маневренности текущей ликвидностью и последствия денежной работы.

 

Любая автоматическая банковская система представляет из себя непростой аппаратно-программный комплекс, состоящий из огромного количества взаимосвязанных модулей. Совсем очевидна роль сетевых технологий в таковых системах. На самом деле Abs представляет из себя комплекс, состоящий из огромного количества локальных и масштабных вычислительных сетей. В БС сейчас используется самое прогрессивное сетевое и телекоммуникационное оборудование.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders — подписывайтесь на наш телеграм-канал

  • ABS
  • Автоматизированная банковская система
  • OLTP
  • RS-Bank
  • Система 5NT©
  • Гефест
  • Центавр Дельта
  • ПП «БИСквит
  • Новая Афина

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP