Банковский надзор

Системы банковского надзора зарубежных Государств

 

Система банковского надзора в США

 

В США сформировалась разветвленная система надзора на федеральном уровне и на уровне отдельных штатов. Работа государственных банков контролируется и регулируется Федеральной Резервной Системой совместно с 2-мя иными федеральными органами – Службой контролера валютного обращения (имеющей отношение к министерству денег) и Федеральной корпорацией страхования депо (ФКСД).

 

Контроль за банками штатов – членами ФРС, депозиты которых застрахованы в ФКСД, исполняется надлежащими органами банковского надзора, сделанными при правительстве штатов (обычно, отделом уполномоченного по банкам либо правящего банками при правительстве штатов). Помимо всего этого, их работа регулируется и контролируется ФРС и ФКСД.

 

Банки штатов, не являющиеся членами ФРС, чьи депозиты застрахованы в ФКСД, контролируются 2-мя структурами – банковскими органами штатов и ФКСД. Банки штатов, не входящие в ФРС и вовсе не страхующие депозиты в ФКСД, присутствуют под контролированием властей штатов.

 

Надзорные органы в США – Служба контролера валютного обращения (на федеральном уровне) и Отдел Уполномоченных по банкам при правительствах штатов (на уровне штатов) – решают вопросы о предоставлении лицензий для открытия соответственных банков (государственных либо банков штатов), выдаче разрешения на открытия филиала, слиянии и поглощении банков, также о конфигурациях в структуре банковского капитала.

 

В зону ответственности надзорных органов Соединенных Штатов и еще входят:

 

 

  • исследование руководств, правил, указаний и регламентаций, носящих подзаконный характер и нацеленных на объяснение законов;

 

  • повторяющиеся всеохватывающие ревизии состояния, операций и политики подведомственных банков;

 

  • принятие мер по исправлению образовавшегося положения;

 

  • консультирование управления банков;

 

  • обобщение докладов и статистической инфы банков.

 

В прямые обязанности ФРС входит помимо прочего охрана прав потребителей, при этом зона ответственности ФРС распространяется не только лишь на банки, да и на кредитно-финансовые учреждения. Сущность данной работы сводится к обеспечиванию потребителей (даже банковских клиентов) адекватной информацией и осуществлению контролирования за соблюдением прав клиентов.

 

Задачами ФРС в области контролирования и регулировки работы депозитных учреждений в США считаются:

 

контроль и регулировка работы зарегистрированных штатами банков – членов ФРС, банковских холдинговых фирм;

 

контроль и регулировка работы на местности США забугорных банковских учреждений;

 

регулировка структуры банковского капитала согласно с Законом о банковских холдинговых фирмах и исправлениями к нему, Законом о изменении контролирования за банковской работой и Законом о слиянии банков. Согласно с этими законами Совет управляющих ФРС воспринимает решения о слиянии и поглощении банков;

 

регулировка зарубежной работы всех американских платных учреждений – членов ФРС.

 

Система банковского надзора в Англии

 

До недавнего времени контроль за банками, который обычно является одним из основополагающих направлений работы Банка Великобритании, носил сокрытый и неформальный характер и до 1979 г исполнялся на базе совместного Закона о акционерных сообществах.

 

Банковский упадок 1973-1974 гг. содействовал официальному законодательному оформлению банковского надзора в 1979 г. Было введено непременное лицензирование банков, учрежден общенациональный фонд страхования больших займов, порядок банковских слияний, аудиторских проверок и так далие.

 

Для банковского надзора, используемого в Англии, отличителен контроль за работой любого банка. На базе проделанного контролирования для любого банка разрабатываются мероприятия, учитывающие определенные условия его работы и насколько возможно согласуемые с управлением банка. Данные меры обязаны обеспечить для банка нужный минимум своевременной защищенности в отношении денег, запасных средств, ликвидности, системы маркетинга и бухгалтерской отчетности. Надзор со стороны Банка Великобритании за работой банков исполняется средством сбора статистической инфы, докладов бухгалтеров, посещений банков и постоянных официальных собеседований с их управлением. Встречи с управлением банка – 1 из основных отличительных черт надзора в Англии.

 

Система банковского надзора во Франции

 

Во Франции функции надзора и контролирования за банковской работой возложены на Банковскую комиссию – муниципальный административный орган, независящий от Банка Франции, хотя тесно с ним взаимодействующий. Возглавляет Комиссию правящий Банком Франции. Работниками рабочего органа Комиссии – Генерального секретариата – считаются согласно с Законом о банках исключительно служащие ЦБ. В прямые обязанности Банковской комиссии входит исследование критерий работы кредитных учреждений, контроль за их денежным положением, также за соблюдением сотрудниками банков проф этики. При претворении в жизнь административного надзора проверяется законность операций всех кредитных учреждений державы, при этом не только лишь работающих во Франции, но и зарубежных отделений.

 

В собственной работе Банковская комиссия управляется сначала результатами повторяющихся проверок денежной документации поднадзорных учреждений, хотя по мере надобности проводит и инспекционные выяснения на местах. Проверки ведутся согласно с постановлениями на ревизию хоть какой банковской документации.

 

Одной из основных задач ЦБ при претворении в жизнь надзора считается определение вероятности появления у банков затруднительных обстановок в дальнейшем.

 

При раскрытии этих заморочек ЦБ принимаются нужные меры по их преодолению:

 

  • списание активов банка, что влечет потребность добавочного роста денег;

 

  • лимитирование явных видов кредитования;

 

  • ужесточение внутреннего контролирования в банке;

 

  • улучшение управления либо подмена высших клерков банка.

 

Система банковского надзора в Италии

 

В Италии банковский и денежный надзор исполняется Межминистерским комитетом по кредитам и сбережениям, Банком Италии и государственной комиссией по контролированию за экономическими компаниями и фондовой биржей.

 

1-ый из данных органов, возглавляемый министром денег, отвечает в главном за единый надзор в области кредитной политики и обороне сбережений взносов.

ЦБ Италии готовит планы решений и предложения связанных с надзора по резолюциям Комитета, устанавливает его правила и сам конкретно производит надзор - как в документарной, но и в дистанционной формах. Государственная комиссия по контролированию за экономическими и фондовой биржей держит под контролем работа кредитно-финансовых учреждений на рынке ценных бумаг.

 

Банковский надзор в Рф

 

Лицензирование банков

Создание нового банка традиционно регулируется совокупным либо особым банковским законодательством. Во множистве государств нужно особое разрешение (лицензия) на открытие банка. Лицензирование (1-ый шаг надзора) имеет целью ограничить совершение банковских операций лишь теми юридическими лицами, которые имеют разрешение на их проведение от уполномоченного органа.

 

Для гос регистрации кредитной организации и получения лицензии на осуществление банковских операций представляются последующие документы:

 

  • утверждение с ходатайством о гос регистрации кредитной организации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций;

 

  • учредительный контракт, в случае если его подписание предвидено федеральным законом;

 

  • устав;

 

  • бизнес-план, одобренный собранием учредителей (соучастников) кредитной организации, протокол собрания учредителей (соучастников), имеющий решения о утверждении устава кредитной организации, также кандидатур для предназначения на должности управляющего кредитной организации и головного бухгалтера кредитной организации.

 

  • свидетельство о уплате гос пошлины;

 

  • копии свидетельств о гос регистрации учредителей – юридических лиц, аудиторские решения о правдивости их денежной отчетности, также доказательства органами Гос налоговой службы России исполнения учредителями;

 

  • документы (сообразно списку, установленному нормативными актами Банка Рф), подтверждающие информаторы возникновения средств, вносимых учредителями – физическими лицами в уставный капитал кредитной организации;

 

  • анкеты претендентов на должности управляющего кредитной организации, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера кредитной организации, также на должности управляющего, заместителей управляющего, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера отделения кредитной организации.

 

Ревизия отчетности предоставляемой банками

Отчетность банковских групп и отчетность банковских холдингов подлежат ежегодной проверке аудиторской организацией, имеющей согласно с законодательством России лицензию на воплощение проверок кредитных организаций и исполняющей аудиторскую ревизию кредитных организаций более 2-ух лет. Лицензии на воплощение аудиторских проверок кредитных организаций выдаются согласно с федеральными законами аудиторским организациям, исполняющим аудиторскую работа более 2-ух лет.

 

Аудиторское решение следует в Банк Рф в трехмесячный срок со дня представления в Банк Рф годичных докладов кредитной организации, банковских групп и банковских холдингов.

 

Инспектирование, проверка на местах

Ревизия степени правдивости передаваемой надзорным органам инфы, составление очень четкого представления о положении банка, качестве его маркетинга имеют все шансы быть обеспечены исключительно в ходе ревизии на месте. Связанным с трудозатратностью проведения ревизий на местах органы надзора производят их временами (им предоставляется возможность быть плановыми, постоянными и внеочередными) и устанавливают нрав инспекций, которые зависимо от целей и масштабов выяснения имеют все шансы быть едиными, ограниченными и особыми.

 

В период совместной ревизии анализируются разные нюансы работы банка и основные области риска. Обычно, выявляются соблюдение банком законов, корректность составления докладов, присутствие действенной системы управления и делается оценка единого денежного состояния банка.

 

 

Контроль за соблюдением банками притязаний надзорных органов

 

Набор мер действия на банки во всех государствах довольно широкий. К неофициальным мерам действия относятся: гарантийное послание неблагополучного банка надзорному органу с признанием определенных недочетов и определением метода их уничтожения; письменное соглашение меж органом надзора и банком о корректировке обнаруженных важных отрицательных качеств его работы.

 

Официальные меры действия содержат в себе: предостережение; директивы по уничтожению недочетов; штрафные наказания; указ о снятии с должности управляющего банка; предоставление банка под опеку надзорного органа; компанию слияния либо поглощения; лишение лицензии на проведение банковских операций; ликвидацию кредитного учреждения. Ликвидация кредитного учреждения употребляется как последняя мера, так как это затрагивает конкретные интересы вкладчиков. В целях обороны их интересов в почти всех государствах организованна система страхования депо.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders — подписывайтесь на наш телеграм-канал

  • банк
  • банковский надзор
  • ФКСД
  • банковская ревизия

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP