Демпинг цен

Демпинг цен

 

Демпинг – это такое экономическое явление, когда та или иная организация в силу определенных причин искусственно снижает цены на свои товары и услуги до такого уровня, что они становятся меньше даже первоначальной себестоимости. С одной стороны, такое действие со стороны компании можно расценивать как тактический ход против конкурентов, с другой – вынужденная мера, которая применяется в случаях, когда компания не имеет возможности расплатиться с налогами.

 

Важно различать демпинг и снижение цен. Это два разных понятия, которые путать не следует.

демплинг

Особенности демпинга

 

Есть ряд особенностей, благодаря которым можно будет определить, что компания в данный момент проводит демпинговую политику:

 

  • главным образом демпинговая политика проводится в отношении конкурентов, реже в отношении иных причин, которые могут привести компанию к полному или частичному разорению;
  • в тот момент, когда фирма проводит демпинг цен, она не имеет права гарантировать своим клиентам качество производимых товаров и услуг, а также и о сервисе обслуживания говорится очень мало;
  • еще одна отличительная черта демпинга — это то, что фирма снижает свои цены самостоятельно и добровольно, то есть какие-либо внешние факторы не имеют на них влияния.

 

К тому же есть ряд цен, которые хоть и снижены до минимального, все же не будут считаться демпинговыми, среди них:

 

  • Цены, которые снижены ввиду хитрого маркетингового хода во время каких-либо акций.
  • Цены, которые снижены по причине того, что компания решила перепрофилировать свою предпринимательскую деятельность.
  • Цены, которые снижены в связи со уменьшением стоимости издержек на производство.
  • Цены, которые снижены в связи со уменьшением стоимости издержек на обеспечение продаж и рекламу.

 

Если говорить о цели демпингового снижения цен, то все же основной является устранения конкурентов и стремление к тому, чтобы стать лидером в области определенных продаже и услуг. Вдобавок ко всему, это экономическое явление может создания дискриминацию международных цен, что является большим плюсом для нашей страны, поскольку цены на внутренних мировых рынках всегда на порядок выше цен зарубежных.

 

Виды демпинга

 

На данный момент в экономической теории принято различать два вида демпинга:

 

  • временный;
  • постоянный.

 

Временный демпинг – это такое экономическое явление, когда заниженные до максимума цены производитель устанавливает на короткий срок, от нескольких недель до нескольких месяцев, не более. Для достижения основной демпинговой цели наилучшим образом подойдет именно этот вид.

 

Постоянный демпинг – это такое экономическое явление, когда низкие цены, искусственно установленные производителем, устанавливаются на долгий срок, от несколько месяцев до года, не более, иначе фирма может разориться.

 

Формы демпинга

 

Вдобавок к вышеперечисленным видам демпинга, стоит сказать о том, что он также имеет формы, которые приобретает в силу определенных обстоятельств, которые буду подробно изложены ниже.

 

  • Спорадический демпинг. Отличительной чертой такого демпинга является то, что по максимально заниженным ценам продается лишь часть товара компании, а чаще всего это бывают излишки, брак или так называемый пересорт, если говорить о продукции. Успех компании будет зависеть от цен на внутреннем рынке, ведь если они занижены, то предприниматели не смогут в полной мере реализовать свой товар и потерпят убытки.

 

  • Преднамеренный демпинг. Как следует из названия, цены производитель снижает самостоятельно, имея на то основания. А главной целью такого демпинга является устранение конкурентов на рынке товаров и услуг в определенной сфере и попытки стать единственным предпринимателем на нем, то есть стремясь к полной или частичной монополии. В экономической практике встречаются даже такие случаи преднамеренного демпинга, когда цены становятся ниже не только себестоимости, но и меньше издержек, что является несомненным риском для компании. Но в случае успеха, фирму ждет выход на новый экономический уровень.

 

  • Взаимный демпинг. Особенность данного демпинга в том, что несколько стран могут представлять на рынке товаров и услуг одно и то же предложение по одинаково низким целям. Эту политику яро поддерживает Евросоюз, понимая, что актуальна она может быть лишь в некоторые периоды времени. Кроме того, взаимный демпинг благоприятно влияет как на экспорт, так и на импорт и позволяет странам налаживать взаимоотношения, в торговом плане.

 

  • Постоянный демпинг. При таком демпинге сниженные до максимума цены устанавливаются до полной реализации товара и всегда бывают ниже себестоимости, а иногда даже ниже издержек на производство и рекламу.

 

  • Обратный демпинг. Особенность обратного демпинга в том, в том, что цены на импорт превышают цены на внутреннем рынке на одну и ту же услугу или на один и тот же товар. В качестве примера можно рассмотреть ситуацию, когда наша велика держава импортирует газ, а другие европейские страны перепродают ее западным по значительно завышенным ценам.

 

Стоит отметить, что такие формы демпинга, как обратный и взаимный можно встретить редко, так как первый может вызвать волну жалоб и недоумений, а второй может оказаться проигрышными для одной или даже для обеих сторон. Поэтому к использованию этих форм стараются прибегать редко или причине необходимости, например, в период финансового кризиса.

 

демплинг

 

Плюсы и минусы демпинговой политики

 

Из всего ранее сказанного можно сделать вывод, что демпинг-это со всех сторон положительное экономическое явление. На первый взгляд, так и есть. Снижение цен дает возможность населению приобрести для себя то, что раньше они не могли себе позволить и так далее.

 

В первую очередь стоит поговорить о плюсах демпинга.

 

  • Политика демпинга может быть полезна малом бизнесу либо новичкам на рынке предложений. Любому предпринимателю всегда тяжело на старте своей деятельности, особенно усложняют ситуацию конкуренты, которые уже прочно заняли свою нишу в той или иной области. Снижение цен дает возможность бизнес-новичку внедриться в эту сферу и по возможности укрепиться на ней.

 

  • Далее, с помощью демпинга на рынке предложений можно «протолкнуть» какой-либо новый товар, к которому на первых порах могут относиться с недоверием. Но низкие цены сделают свое дело и любопытство может взять верх. Кроме того, демпинг цен может помочь продвинуться и любому другому товару, привлекая внимание к нему таким образом. Кроме того, если компания начиная проводить политики демпинга, она может значительно снизить свои расходы на рекламу, поскольку низкие цены смогут сами себя рекламировать.

 

  • И что является еще одним большим плюсом, так это то, что для проведения той или иной формы демпинга не потребуется каких-либо затрат. А в случае успешной реализации всего товаров, фирму будет ждать новый виток в развитии.

 

 

Теперь перейдем к минусам, которые имеют демпинговые цены.

 

  • Во-первых, максимальное снижение цен, а особенно когда они ниже затрачиваемых издержек, не могут не сказать на доходе фирмы. Разумеется, он упадет в несколько раз, но, если весь товар сможет быть реализован в соответствии с установленным бизнес-планом, что пропасть в денежном эквиваленте можно снизить или вовсе обойти.

 

  • Во-вторых, компания, которая начинает проводить такую политику, как правило, одна на рынке продаж определенного товара. Поэтому, конкуренты чаще всего негативно воспринимают такое движение со стороны фирмы. Нужно быть готовым к тому, чтобы держать удар, ведь за демпингом цен одной компании может последовать демпинг другой. А это уже может отрицательно сказать той компании, которая затеяла демпинг первой.

 

  • В-третьих, как бы ни радовался потребитель тому, что цены снижены, у него может закрасться подозрение о хорошем качестве товара. И уже после того, как политика будет проведена, он не станет смотреть даже в сторону этой продукции, считая ее низкого уровня, да еще теперь и по высоким ценам. Таким образом, от того, как будет действовать компания, после того, как цены вернуться к своему первоначальному виду, зависит весь дальнейший успех бизнеса как малого, так и крупного.

 

В завершении хотелось бы сказать несколько слов о том, какими действиями компания может осуществлять политику демпинга цен и какие этапы она проходит на пути достижения своей цели.

 

Как уже говорилось ранее, снижение цен приводит фирму к тому, что доход ее на некоторое время будет значительно ниже того, каким он был раньше. Нередко это может привести к краху бизнеса. Для того чтобы удержать так называемое финансово равновесие, компания продает те же товары по завышенным ценам на внутреннем рынке. В случае реализации на нем товара, демпинг может пройти без последствий. А уж если компания на внутреннем рынке является монополистом, то она может даже значительно увеличить свою чистую прибыль.

 

Кроме того, экономической практике известны такие случаи, когда в процессе снижения цен компания терпит убытки, но они могут быть возмещены за счет субсидий государства, который поддерживает фирму и ее деятельность в вопросе экспорта товара.

 

И последний, самый сложный путь, который может свести все убытки от снижения цен, это устранение конкурентов и завладение полной монополии на рынке предложений. Грамотные предприниматели могут успешно совмещать все вышеуказанные способы избежание убытков, проводить неоднократно демпинговую политику и при этом быть успешной, развивающейся фирмой в любое время, поскольку как показывает практика, цены снижают до максимума чаще всего в нестабильное время.

 

 

Будьте в курсе всех важных событий United Traders — подписывайтесь на наш телеграм-канал

  • Демпинг
  • демпинг цен
  • особенности демпинга
  • демпинговая политика
  • виды демпинга
  • временный демпинг
  • постоянный демпинг

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP