Балтийская биржа

Балтийская биржа – одна из наиболее известных фрахтовых и товарных бирж Лондона. Занимает лидирующие позиции по заключению брокерских договоров на перевозки грузов морем. Задача Baltic Exchange – выполнение посреднических функций между двумя участниками сделки – покупателями и продавцами. Все контракты, проходящие через биржу, обеспечены фьючерсами и активами. При этом каждая совершенная сделка подразумевает доставку реальных товаров.


Балтийская биржа базируется в столице Англии – Лондоне. Ее основные участники – владельцы суден, судовые брокеры и фрахователи. Все эти специалисты принимают непосредственное участие в формировании информации о морском рынке.

 

На Балтийской бирже ежедневно происходит публикация фрахтовых рыночных цен, а также котировки индексов, которые инвесторы и отправители грузов используют для покупки фьючерсов и определения сроков сделки.


Балтийская биржа – это площадка, где собираются все инвесторы мира, которые интересуются морскими грузоперевозками, а также компании, занимающееся морской рассылкой грузов по всему миру.


Официальный сайт - balticexchange.com.

официальный сайт балтийской биржи

История Балтийской биржи

 


Еще 250 лет назад было открыто небольшое кафе-Хаус, в котором собирались капитаны крупных судов и местные купцы города. Именно с того периода начали заключаться первые «контракты» (сделки и спекуляции) на перевозку тез или иных грузов.


В 1744 году владельцы приняли решение о смене имени, что требовал новый статус и контингент заведения. С этого года кафе стало носить название «Virginia and Baltic». Расчет был сделан на то, чтобы новое название отображало суть сделок, заключаемых внутри кафе.


В 1810 году заведение «Virginia and Baltic» переносится в другое место – в Антверпен таверну.


В 1823 году началась активная борьба со спекуляциями. Для этого были установлены первые правила оформления и прописаны все процедуры совершения сделок. В том же году была организована первая комната собраний, в которую могли попасть только избранные лица. Этот шаг позволил существенно снизить объем спекулятивных операций. Считается, что именно в этом году было положено начало создания Балтийской биржи.


В 1857 году было основано общество с ограниченной ответственностью The Baltic Company Limited. Основная цель создателей – расширить бизнес, обзавестись новым помещением (в старом все желающие свудовладельцы и брокеры уже не помещались).


В 1899 году количество участников Балтийской биржи достигло отметки в 737 человек.


В 1902 году произошло крупное слияние трех уже хорошо известных на то время компаний - City of London Exchange Syndicate Ltd , The Baltic Company Limited, а также London Shipping Exchange.


В 1985 году начался расчет индекса Baltic Freight Index.


В 1992 году заранее организованный взрыв около здания приводит к серьезному разрушению части биржи, но, несмотря на это, торги продолжаются (уже в старом здании биржи).

взрыв Балтийской биржи
В 1994 году Балтийская биржа отпраздновала 250 лет своей деятельности.


В 1995 году удалось перебраться в новое помещение на 38, St Mary Axe, где биржа размещается и сегодня.


В 2010 году на бирже числится более 600 компаний и более 2000 частных участников рынка.

 

Управление Балтийской биржи

 


Акционеры и представители компаний-членов площадки избирают представителей - директоров Балтийской биржи. При этом 12 человек избираются акционерами компании и еще три – компаниями-членами биржи. Далее совет выбирает своего председателя и его заместителя, каждый из которых выполняет свои функции не более двух лет. Далее должностное лицо избирается заново.


На сегодняшний день председатель компании (2014-2015 года) – Гай Кэмбелл, а вице-председатель – Ламброс Варнавайдс. Глава исполнительного комитета (на сегодня – Джереми Пенн) выбирается советом. Секретарь – Клайв Уэстон.


Полный состав руководителей Балтийской биржи на 2015 год выглядит следующим образом:


1. The Baltic Exchange Limited. Председатель – Кэмбел Г. М.


2. Baltic Exchange Derivatives Trading Limited (Балтийская биржа по торговле производными инструментами). Председатель – Овер П.С.


3. Baltic Exchange Information Services Limited (Информационный сервис Балтийской биржи). Председатель – С. Альбертин.


4. Investments & Charities Committee (инвестиционная и благотворительная деятельность). Председатель – Л.С. Варнавадес.


5. Membership Committee (члены комитета). Председатель – С.Д. Нолан.


6. Freight Indices & Futures Committee (фрахтовые индексы и фьючерсы).

 

Индексы Балтийской биржи

 


На Балтийской бирже Лондона производится исследование рынка морских перевозок, анализ более 50 маршрутов, предоставляется информация по договорам фрахтования, актам распоряжения капиталом и так далее. При этом каждый день биржей публикуется шесть индексов:


1. Baltic Panamax Index (BPI).
2. Baltic Supramax Index (BSI).
3. Baltic Capesize Index (BCI).
4. Baltic Handysize Index (BHSI).
5. Baltic International Tanker Routes (BITR).
6. Baltic Dry Index (BDI).


Наиболее популярный из них Baltic Dry Index (BDI) – это индекс глобальных грузоперевозок, который отражает глобальную деятельность (стоимость) всех морских транспортировок сухих грузов – зерна, руды, угля и так далее.


Индекс каждый день публикуется на Балтийской бирже. В составе Baltic Dry Index – 20 основных судоходных маршрута. Высчитывается индекс исключительно в долларах США.


Расчет BDI осуществляется с учетом стоимости основных контрактов по перевозке сырьевой продукции. Определение цены контрактов берут на себя участники сделки. В свою очередь основная функция брокеров биржи – произвести расчет величины индекса путем усреднения средневзвешенного числа по сумме всех контрактов на перевозку сухих грузов по всем текущим маршрутам.


Также в индексе учтены четыре различных вида балкеров:

виды баклеров
1. Capesize. Грузоподъемность до 150 тысяч тонн, доля судов во всем флоте – 10%, доля в общем числе грузоперевозок – до 62%.


2. Panamax. Грузоподъемность морского судна – от 60 до 80 тысяч тонн. Общая доля Panamax в миром флоте – 19%, общая доля в суммарном объеме всех перевозок – не менее 20%.


3. Supramax/Handymax. Грузоподъемность – от 45 до 59 тонн. Общий процент судов в общем мировом флоте – 37%, доля в перевозках сухогрузов – 18%.


4. Handysize. Грузоподъемность – от 15 до 35 тонн. Общий процент судов – 34%, доля всех перевозок сухогрузов – 18%.

 

Индекс Baltic Dry Index (BDI) Балтийской биржи, как основной показатель экономики

 


Особого внимания заслуживает его экономический смысл. Не зря этот индекс является одним из самых важных из перечисленной выше «шестерки». Именно он отображает реальный спрос на сырье в текущий момент. Остальные показатели (в отличие от этого индекса) всего лишь показывают информацию по факту, то есть то, что уже случилось.


Часто индекс Baltic Dry Index (BDI) используются в качестве эффективного заменителя рыночных цен на сырье. Он много четче отображает текущее положение вещей, ведь на него почти не влияет фактор фьючерсных контрактов и субститутов.


Инвесторы рассматривают индекс Baltic Dry Index (BDI)., как один из основных показателей роста в промышленной сфере и подъема экономики в стране. Это легко объяснить. В рассматриваемом индексе уже учтен целый ряд грузов, которые используются для создания готовых продуктов (той же стали, бетона или производства электричества).


Особенность Baltic Dry Index (BDI) – полное отсутствие спекуляций на рынке. В торговле принимают участие исключительно компании члены или те участники, у которых на руках есть груз для транспортировки или суда, которыми эти товары можно доставить в любой уголок планеты (где есть морские порты). Таким образом, все потенциальные контракты являются обеспеченными.


При росте индекса Baltic Dry Index (BDI) доход от сделок получают только одна сторона сделки – это владелец транспортного судна. В свою очередь хозяева перевозимого товара повышают свои затраты на транспортировку груза. Чтобы покрыть дополнительные издержки владельцы товара вынуждены увеличивать стоимость товара, произведенного из перевозимого судовладельцами сырья.


При снижении индекса BDI доход получают все участники рынка – как потребители (это происходит, благодаря снижению расходов), так и производители. В конечном итоге выигрывает и покупатель продукции, ведь стоимость последней становится ниже. С другой стороны длительное снижение величины индекса может привести к снижению общего спроса на транспортировку сырья. В итоге неизбежно падение объемов производства.


Небывалую активность индекс Baltic Dry Index (BDI) проявил в 2008 году, когда его показатель достиг наибольшего значения за все годы расчета – почти 11 800 пунктов. Уже через 6 месяцев (в декабре этого же года) индекс снизился до уровня в 663 пункта, что составляет минимальный показатель с 1986 года. Вернуть свои позиции удалось только с начала следующего (2009) года, когда BDI достиг отметки в 1000 пунктов.

показатель индекса BDI

Вообще, конец 2008 года стал крайне тяжелым для многих судоходных структур. В тот период основной задачей ставилось снижение расходов топлива. Как следствие, общая скорость перевозок существенность снизилfсь. Возросло и время отгрузки. Со временем это привело к острой нехватке заемных средств и снижению кредитных нот (кредитование бизнеса стало большой проблемой). В дополнение ко всему ситуацию усугубляли долги в виде кредитов на строительство суден. Из-за чрезмерной долговой нагрузки многим компаниям пришлось прекратить свою деятельность. Октябрь-декабрь 2008 года известен чередой банкроств.

 

 

Аномальное падение индекса Baltic Dry Index (BDI) на Балтийской бирже

 


Еще в 2011 году показатель индекса находился около отметки в 2000 пунктов. После этого к середине декабря уровень немного снизился до 1800-1850 пунктов. Начиная с конца декабря 2011, года началось «крутое пике» индекса. Уже к 3 февраля параметр BDI находился на отметки в 647 пунктов, что шокировало десятки тысяч инвесторов во всем мире.

значения индекса Baltic Dry Index
Подобное снижение индекса вызвало массу обсуждений на форумах, появление десятков различных статей. Аналитики всего мира пытались разобраться с причинами происходящего явления. С одной стороны логичными действиями инвесторов была бы продажа своих активов, связанных с морскими перевозками, ведь транспортировка сухогрузов почти полностью стала. С другой стороны, иные показатели отображали диаметрально противоположную ситуацию – рост стоимости акций судовладельцев и максимальную активность фондового рынка.


Причина явления исходила из особенностей самого индекса. По своей сути Baltic Dry Index (BDI) – это (грубо говоря) стоимость тонны товара, перевозимого морем. Цена зависит от двух факторов – предложения и спроса. Что касается спроса, то он остался на прежнем уровне, а вот предложение резко возросло. Причина - увеличение количества судов. Кроме этого, в вопросе морских перевозок стоит учитывать и такие факторы, как сезонность. В зимние месяцы значение индекса стабильно снижается в течение всего времени расчета.


В дальнейшем индекс BDI еще несколько раз пересекал отметку в 1000 пунктов и снова опускался до уровня 700-750 пунктов. Заметный рост начался с середины 2013 года, когда буквально за два месяца (с сентября по ноябрь) значение индекса выросло с 1200 до 2100 пунктов. Пик был в самом конце 2013 года, когда Baltic Dry Index достиг отметки в 2200 пунктов.

 

 

значение индекса BDI
Весь 2014 года наблюдалось планомерное падение индекса с небольшими «взлетами». В течение года максимальный уровень был 2000 пунктов – в самом начале января и 750 пунктов в конце июля. В ноябре 2014 года BDI снова вырос в цене до 1450 пунктов и начал повторное «пике».

 


На февраль 2015 года значение индекса составило 564 пункта. Ситуация оказалась еще хуже, чем в 2012 году. По мнению аналитиков, подобный обвал объясняется снижением общего спроса на перевозки сухогрузов по морю. Свое влияние оказывает и падение стоимости на сырьевую продукцию, замедление роста экономики, снижение объемов экспорта в КНДР и так далее.


В свою очередь Джон Файснек (английский экономический обозреватель) видит в снижении значения Baltic Dry Index (BDI) другую причину. Он считает, что это вызвано (как и в 2012 году) резким увеличением количества суден. Снова получается ситуация, когда уровнеь предложение выше уровня спроса. На сегодняшний день индустрия испытывает огромные проблемы из-за переизбытка крупных судов и отсутствия необходимых объемов для перевозки. В итоге стоимость перевозок снижается. Есть мнение, что подобная тенденция останется неизменной и в ближайшее время. Что и говорить, если в распоряжении одной только компании Vale находится 35 сухогрузов, которые могут осуществлять рейсы в Китай и Бразилию.

 

В мае 2015 года показатель Baltic Dry Index немнгого вырос и достиг отмектки 574 пункта.

текущие значения Baltic Dry Index

Чтобы более точно узнать параметр индекса BDI, можно на официальном сайте (для этого нужно зарегистрироваться) или на сайте bloomberg.com/quote/BDIY:IND.

  • Балтийская биржа
  • история Балтийской биржи
  • управление Балтийской биржи
  • индексы Балтийской биржи
  • индекс Baltic Dry Index (BDI) Балтийской биржи
  • падение индекса Baltic Dry Index (BDI)
X

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP