Цветочный бизнес

Цветы! Сколько светлых ассоциаций сразу же рождается, когда человек слышит это слово. Кажется, природа создала эту красоту с одной только целью – радовать человечество, однако, не стоит думать, что предприимчивый людской род не повернет силы природы в экономическое русло. Расцвет цветочного бизнеса начался достаточно давно, и этот процесс содержит множество интересных страниц, например, таких как расцвет промышленности тюльпанов в Нидерландах. Оглядываясь на прошлый опыт этой страны, и беря во внимание то, что деловые отношения в такой сфере все еще очень популярны, то с легкостью можно отметить привлекательность цветочного бизнеса в качестве инвестиционного проекта для предпринимателей, в том числе отечественных. В чем же привлекательность цветочного бизнеса? Каковы преимущества и особенности ведения дела в этой сфере? На эти и многие другие вопросы ответит эта статья. Итак, с чего же начать будущему предпринимателю, который собирается вести дела в цветочной сфере?

 

Цветочный бизнес: особенности

 

 

Несомненно, главной особенностью цветочного бизнеса выступает специфика предлагаемого товара. В чем-то бизнес такого рода схож с пищевой отраслью. Возможность быстрого перехода продукта в состояние негодности выдвигает некоторые требования к предпринимателю, заставляет его быть более гибким и оперативным. Вторая особенность заключается в климатических и географических факторах. Любой цветочный бизнес может быть поделен на две масштабные классификационные группы: предприятие, которое имеет свое производство и организация, что занимается только лишь розничной торговлей. Первый тип дает предпринимателю некоторый уровень надежности и стабильности, так как тут отсутствует зависимость от поставщиков, есть возможность монополизации рынка. Однако именно в первом случае имеют место климатические и географические факторы. Некоторые цветы капризны, из-за этого производственный цикл не отличается равномерностью, а потому не может быть подвержен четкому анализу, что чревато отсутствием финансового контроллинга, и в итоге неконтролируемым ростом затрат.

Второй вариант, который базируется на приобретении товаров у поставщиков, и выпуске их на рынок после небольшой обработки, гораздо более экономичен и прост в организации. Но не стоит забывать, что в таком случае предприниматель весьма зависим от поставщиков, который могут диктовать свои условия продажи товара на рынке, вплоть до ценового фактора. Зависимость от поставщиков не позволяет такому предприятию быстро сменить сектор рынка, то есть при всех преимуществах второй вариант сильно ограничивает мобильность бизнесмена.

 

 

Также есть несколько особенностей цветочного бизнеса, которые вытекают из специфики продукции. Так, например, некоторые цветы требуют специализированного оборудования или условий содержания. Перед стартом продаж имеет смысл провести исследование на предмет совместимости разных видов продукции, и в итоге собрать только те виды цветов, условия содержания которых одинаковы или близки.

 

От небольшого павильона до интернет-портала

 

 

Цветочный бизнес, как и любой другой сектор, имеет множество вариаций. Несколько видов предприятий и организаций, которые действуют в сфере цветочного бизнеса, можно условно объединить в одну группу – павильоны и небольшие магазинчики. Такой вид бизнеса не требует от предпринимателя серьезных вложений, характеризуется небольшими требованиями к качеству оборудования, его количества, а также квалификации персонала. Основная целевая аудитория таких магазинов – это обычные покупатели, случайные прохожие, которые увидев цветы в витрине решили посмотреть и приобрести букет. Зачастую небольшие павильоны не рассчитывают на оформление цветами праздничных помещений. Этот сектор цветочного бизнеса очень мобилен, смена точки реализации для такого предприятия дело нескольких часов, однако, небольшой масштаб в то же время – основной недостаток павильонов. Ограниченный сектор охвата спроса не позволит предприятиям такого рода рассчитывать на большую прибыль.

 

Флористические бутики: акулы цветочного бизнеса

 

Флористические бутики – именно тот сектор относительно крупного бизнеса, который и оперирует львиной долей заказов упомянутого сектора рынка. Зачастую такие бутики редко занимаются непосредственно розничной торговлей, они работают с крупными заказчиками, ради которых и происходит заказ товара. Масштаб бизнеса требует значительного стартового капитала, кроме того, чаще всего этот сектор цветочного бизнеса поделен между несколькими крупными предприятиями, и втиснутся новичку в их круг будет нелегко. Не стоит забывать и о том, что существующие предприятия нарабатывали свою репутацию продолжительной работой на протяжении долгих лет, собирали аудиторию постоянных заказчиков.

 

 

Впрочем, крупный сектор цветочного бизнеса имеет немало преимуществ. Несомненно, прибыль в этом случае будет куда выше, а сотрудничество более долгим и продуктивным. В конечном итоге флористический бутик может расшириться и предлагать клиентам и иную продукцию, позитивная репутация в престижных кругах в этом случае сыграет роль вирусной рекламы.

 

Интернет во всем, в том числе и в цветочном бизнесе

 

С недавних пор бизнес в интернете начал набирать существенный размах, и переход целых секторов экономики в информационное пространство уже ни у кого не вызывает удивления. То же самое произошло и с цветочным бизнесом. Открытие своего магазинчика по реализации цветов в интернете – вполне рентабельная идея.

 

 

Основные преимущества заключаются в отсутствии затрат на аренду помещения и оборудования для содержания товара. По большому счету весь экономический цикл происходит только в интернете и на бумагах. При получении заказа, магазин такого рода оперативно связывается с поставщиками и проводит закупку по более низкой цене. Кроме того, ведение бизнеса в интернете дает возможность предпринимателю охватить очень большую аудиторию покупателей. Медиареклама в интернете куда более эффективна нежели все остальные.

Но не стоит забывать о недостатках цветочного бизнеса в интернете. В первую очередь предприниматель крайне зависим от поставщика и посредника, если нужного товара не окажется в наличии в нужное время сильно пострадает репутация магазина. Имеет место также валютный вопрос, вполне возможно, некоторый товар придется закупать за границей, что чревато потерями на разнице курсов.

 

Подведем итоги, или стоит ли организовывать цветочный бизнес?

 

Любой бизнес – это риск, иногда оправданный, чаще же нет. Но цветочный бизнес – это рентабельный инвестиционный проект и возможность начинающему предпринимателю с небольшим стартовым капиталом начать свое дело. Впрочем, опытные инвесторы, что владеют серьезными активами, также могут заинтересоваться этой сферой. Цветы не перестанут быть популярными еще продолжительное время, а бизнес, который занимается их реализацией, не требует специфических квалификационных знаний, огромного производственного цеха, нескольких тонн сырья и прочих операционных факторов. Вне зависимости от вида цветочного бизнеса, не стоит забывать о рекламе, можно даже сказать, что в этом секторе она нужнее чем в прочих. Кроме того, владелец цветочного магазина должен быть мобилен, быть готовым к принятию своевременных управленческих решений, и в таком случае предприятие в сфере цветочного бизнеса будет вполне прибыльным.

  • цветочный бизнес
  • расцвет промышленности
  • флористические бутики
  • бизнес в интернете
X

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP