Международный бизнес

Международный бизнес подразумевает сделки и деловые операции для проведения которых необходимо пересечение государственных границ.

Международным бизнесом могут заниматься индивидуальные предприниматели, юридические лица, государственные и корпоративные организации.

Характеристики

Для международного бизнеса характерно:

  • отсутствие территориальных ограничений для заключения сделок;
  • высокая экономическая эффективность без привязки к национальным особенностям государств;
  • глобальный охват — взаимодействие субъектов базируется на интернациональных правовых и экономических законах.

Формы

Экспортно-импортная торговля

Экспорт — продажа сырья и продукции, производимых на территории одного государства, другому с целью дальнейшей перепродажи или переработки. Импорт — закупка материалов и товаров, изготавливаемых другим государством, для продажи или переработки на территории своей страны. Экспортно-импортная торговля может основываться, как на продаже товаров, так и на оказании услуг.

Зарубежные инвестиции

Прямое финансирование проектов на территории других государств. Вложенные средства позволяют контролировать промышленные предприятия, получившие финансовую поддержку, компании и активы, расположенные в других странах.

Признаки

Международный бизнес обладает следующими особенностями:

  • Доступность. Интернациональные деловые отношения являются хорошей возможностью для развития компаний и их выхода на новый уровень развития даже в условиях жесткого государственного регулирования.
  • Технологическая глобализация. Современные коммуникации позволяют находясь в любой точке мира заключать сделки и контролировать процесс исполнения обязательств бизнес партнерами.
  • Взаимосвязь национальных и интернациональных аспектов. Международный бизнес учитывает национальные и культурные особенности всех участников финансовых взаимоотношений.
  • Ступенчатость развития. Каждая компания, начавшая работать в рамках международного бизнеса, проходит этапы от зарубежной торговли к заключению сделок с мультинациональными корпорациями.
  • Финансовое содержание. Цель ведения международного бизнеса — извлечение прибыли.
  • Компетентность. Успех компании зависит от умения руководства использовать на практике методы и приемы эффективной работы в своей рыночной нише.
Поделиться
Отправить

Статьи на эту тему