Фундаментальный анализ
Анализ результатов за 1-й квартал
Превышение ожиданий объяснялось уменьшением амортизации и операционных расходов на суда, в то время как сумма выручки не превысила ожидания.
У GNK баланс денежных средств и денежных эквивалентов 64 млн долларов без учёта Baltic Trading. Во 2-м квартале эта сумма может сократиться на 33%-35%, в 3-м квартале ещё на 7%. В результате, минимальная сумма денежных средств на счетах компании может оказаться даже ниже 39,8 млн долларов. При выдаче кредитов эта сумма оговаривалась в качестве нижнего предела ликвидности компании. Изменить эти условия сложно (такие решения принимаются больше 50% голосов, иногда 66%), для банка проще такой кредит продать коллектору, поэтому компания сильно стеснена в средствах.
Стоимость транспортного оборудования по итогам года будет не больше 2 млрд долларов без учёта стоимости долей в Baltic и Jinhui на 45 млн долларов. С учётом налички 65 млн и долга 1,578 млрд долларов, чистый долг получается 1,513 млрд долларов, а чистая стоимость активов за его вычетом — 487 млн долларов. На 44,3 млн акций получается 11 долларов за акцию. Такая оценка стоимости активов предполагает возможность доразмещения Baltic, за счёт которого можно будет финансировать нехватку фондирования.
Кредитный анализ
В отчётности за 1-й квартал обращает на себя внимание перевод 1,4 млрд долларов долга из долгосрочного в краткосрочный. Причина – неспособность компании продолжать выплаты в соответствии с условиями долгосрочного долга в 2014 года.
Ещё один негативный фактор (со слов менеджмента во время конференц-колла) – это выход части поддерживавших компании банков из кредитования компаний, занимающихся доставкой грузов. В течение последнего отчётного квартала банки продали 300 млн долларов долга, около 28% выданного GNK с 2007 года, и обычно так делают, когда сомневаются, что компания выплатит в срок. Банки продают либо в нисходящем тренде, либо перед снижением стоимости, так что инвесторы, продолжающие держать акции компании, сильно рискуют.
У компании в ближайшее время возникнут сложности с привлечением фондирования и реструктуризацией долга, так как 100 млн долларов активов имеют отношение займов, которые они обеспечивают, к собственной стоимости 78% и ещё 253 млн долларов – 68%. Кредиты, предоставленные GNK с 2007 года, на сумму 1,06 млрд долларов имеют отношение суммы займа к стоимости обеспечения 175%. Следовательно, банкам придётся при реструктуризации списать 450 млн долларов убытка. Вероятна реструктуризация кредитов с 2007 года, в то время как активы стоимостью 353 млн долларов будут, возможно, проданы.
Для поддержания баланса денежных средств компании, вероятно, придётся продать доли в BALT и Jinhui Shipping Transportation, стоящие около 45 млн долларов. Возможно, это будет единственный шанс удержать банки от
продажи 1,06 млрд долларов займов, выданных в 2007 году.
Целевой уровень
Целевым уровнем по акциям Genko (GNK) может быть стоимость транспортного оборудования на акцию 11 долларов. В то же время надо иметь в виду рискованность инвестиций, ведь большинство банков расположено к продажам этой ценной бумаги.
Американские акции Genko (GNK)