Государственные долги

Государственный долг

 

Термин «государственный долг» подразумевает под собой понятие финансового займа государства, направленного на покрытие бюджетного дефицита, кредитором может выступать иностранные валютные фонды или резиденты. Размер государственного долга определяется путем определения суммы бюджетных дефицитов прошлых лет, учитывая финансовые резервы.

 

Расчет государственного долга

 

Отметим, что рассматривая долг страны, выступающей должником, во внимание не будут браться встречные обязательства государства-должника по отношению к обязательствам других государств, или же юридических или физических субъектов. Еще можно отметить, что требования и обязательства в сферах обеспечения пенсионного и социального, в расчете и установлении государственного долга также не учитываются.

 

Сумма долговых обязательств выражается в национальной валюте государства, взявшего эти обязательства. Или же может быть рассчитан ее эквивалент в валютах иных государств. Для того чтобы более объективно учесть долговые обязательства государства-должника, сумма может быть выражена в процентах согласно ВВП (валовый внутренний продукт).

 

Статус «Государственного долга» выпущенного национализированными предприятиями, является неопределенным, эти обязательства могут, как включаться в расчет «Государственного долга», так и не включаться при расчете общих обязательств государства.

 

В случае колебания ценных бумаг государства, долговые обязательства учитываются номинальной стоимостью.

 

В кодексе Бюджета термин «Государственного долга» определяется понятием долговых финансовых кредитов государства перед иностранными и международными субъектами, также кредиторами могут выступать физические лица, юридические или иные компании.

 

alt="государственный долг"

 

Причины возникновения государственного долга

 

Главными причинами возникновения долговых финансовых обязательств страны является дефицит бюджета с учетом наличия свободных финансовых средств юридических и физических субъектов. Отношения инвестиционного климата, часто влияющий на рост экономики государства, уровень инфляции и обращение денежных фондов, способствует сокращению инвестиций и упадку экономики государства.

 

Специалисты, работающие над исследованием образования «государственного долга», сопоставив некоторые факторы, утверждают, что бюджет государства является главным финансовым планом страны. В нем происходит формирование финансов и дальнейшее их использование на необходимые нужды страны. Доходную часть составляют налоги и обязательные платежи в пользу государства юридическими субъектами.

 

Развивающиеся страны формируют свою налоговую систему, выступающую в качестве бюджета государства, за счет косвенных налогов. Это налог на услуги и товары, акцизы, налоги на наследство и на добавленную стоимость, налоги на сделку с недвижимостью и др. И прямо пропорционально состоит дело в остальных странах, не славящихся развитием бюджета. Такие государства составляют свой бюджет за счет прямых налогов. Это налоги, взимаемые непосредственно с доходов физических и юридических субъектов, а также налог с имущества налогоплательщиков.

 

alt="государственный долг"

 

Причины увеличения государственного долга

 

     Долговые обязательства государства могут увеличиваться по нескольким причинам:

 

  • социальные конфликты в стране;
  • военные действия на территории государства;
  • сокращение налоговых обязательств, с целью экономической активизации;
  • спад экономики;
  • увеличение государственных расходов и упадок налоговых обязательств в период выборов;
  • увеличение напряженности в сфере бюджета и налогов.

 

Накопление задолженности органов правительства превращается в «Государственный долг», выплачиваемый с учетом начисленных процентов. Многие налогоплательщики, являясь держателями ценных бумаг страны, получают проценты от своих вложений, при этом выплачивая налоги. Эти налоги, являясь доходом бюджета государства, способны только частично погасить проценты государственного займа. Постоянная нужда в финансах, заставляет правительство страны прибегать к еще большим новым долгам, чтобы покрыть старые. Но ситуация складывается, что новые долги зачастую намного больше размером, чем старые обязательства. Из этого следует расчет долга государства, который составляет полный размер задолженности страны перед держателями ценных бумаг государства равный сумме бюджетных дефицитов прошлых лет.    

 

Виды государственного долга

 

  • внешний долг государства – обязательства страны перед иностранными фирмами и банками, организациями международного класса, других государств и отдельные физические и юридические субъекты;
  • внутренний долг государства – обязательства страны перед своими гражданами, а также физическим и юридическим субъектам, выраженный в национальной валюте.

 

Существует также краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные обязательства государства перед кредиторами. Самыми проблематичными и тяжелыми являются долгосрочные долги (обязательства сроком выше пяти лет). Такие долги приходится выплачивать с начисленными высокими процентными ставками. Эти обязательства подлежат пролонгации, но это означает начисление процентов на имеющиеся проценты. Органы правительства страны часто приходят к консолидации краткосрочных (обязательства до одного года) и среднесрочных (обязательства от года до пяти лет) задолженностей, превращая их в долгосрочные кредиты. Они ограничиваются только выплатой ежегодно начисленных процентов, отлаживая выплату основного долга на длительный период.

 

Часто государственные власти прибегают к всевозможным методам, чтобы не оказаться в числе безнадежных должников. Безнадежные обязательства ограничивают доступ к финансовым ресурсам зарубежных компаний. Для выхода из таких ситуаций существуют несколько способов решения:

 

  • самый традиционный метод – выплата по обязательствам за счет золотовалютных резервов. Если государство уже принадлежит к числу безнадежных должников, то этот способ для них не актуален, так как все золотовалютные запасы у них исчерпаны;
  • консолидированные внешние обязательства, возможны только в случае согласия кредиторов на такие уступки. Компании, выступающие в качестве кредиторов, организовывают клубы специального назначения, где преобладает политическая солидарности в отношении государств, не способных выполнить свои долговые обязательства перед международными компаниями, выступающие кредиторами. Известными считаются Лондонский клуб (в составе банки-кредиторы) и Парижский клуб (в составе страны-кредиторы). Эти клубы уже славятся своей участью в отсрочке выплат по обязательствам, иногда списывая частично существующий долг;
  • уменьшение внешних долгов, методом конверсии, что означает превращение обязательств в долгосрочные инвестиции в зарубежные страны. Такой метод практикуют многие страны. Под этим понимается приобретение иностранными кредиторами недвижимости, права, ценных бумаг или участие капитала в стране, выступающей должником, в счет долговых обязательств. Это вариант приватизации собственности государства-должника, субъектов хозяйствования, для привлечения иностранных капиталовложений. При таком положении вещей компании страны, выступающей кредитором, выкупают долги страны-должника у своего государства, используя их в качестве приобретения собственности.
  • страна-должник обращается к международным, региональным банкам, а также к Всемирному банку, с просьбой предоставления льготного кредита, для стабилизации тяжелого положения. При этом такие банки выставляют жесткие требования по отношению к кредитной и эмиссионной политике, поощряя конкуренцию, и самое основное – способствует снижению до минимума бюджетного дефицита государства.

 

Существуют ли ограничения государственного долга

 

Увеличивать долговые обязательства государство перед кредиторами безгранично не может. Обуславливается это тем, что при достижении долга до определенного уровня, кредиторы и инвесторы перестают доверять платежеспособности государства. Платежеспособность государства-должника оценивается темпом роста экономики и рефинансированной ставки. Таким образом, снижение рефинансированной ставки по отношению к темпу роста ВВП способствует получению долгосрочных займов.

 

К банкротству страны может привести высокий уровень «Государственного долга» при оформлении новых обязательств, что способствует повышению процентных ставок и уменьшению инвесторов, готовых сделать вложения.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders — подписывайтесь на наш телеграм-канал

  • дефицит
  • экономика
  • бюджет
  • государственный долг
  • государство
  • валюта.

Похожие публикации

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP